Понятие и содержание теории спроса и предложения

Величина предложения зависит также от уровня конкуренции в данной отрасли. Если на рынок выносится предложение, превышающее платежеспособную емкость спроса, то производители начинают соревнование за покупателя, цены падают. Эта конкуренция производителей нам известна только по литературе. Зато при недостаточном предложении возникает хорошо известный нам на практике и долгое время бывший для нас единственно доступным вид конкуренции - конкуренция среди покупателей.

Величина и структура предложения отражают налоговую политику государства: введение, например, налога на добавленную стоимость стимулирует производство менее трудоемкой продукции, а налоговые льготы способны увеличить предложение определенных товаров.

Как известно, связь производства и потребления опосредована в рыночной экономике специфической отраслью - торговлей. Торговля также имеет специфические экономические интересы. Поэтому на конкретной величине предложения в каждый данный момент сказывается и политика торговых агентов.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Другое по теме

Разработка мероприятий по повышению устойчивости экономического развития малого города
Актуальность темы. Решение задач социально-экономического развития малых городов, преодоление ими кризисного состояния, повышение социальной защищенности и благосостояния жителей, приближение уровня их жизни к соответствующим показателям по России - первая из основных задач, ...

Разделы