Анализ влияния факторов на изменение времени оборота вагона

За счет факторов, отражающих влияние условий работы (полный рейс вагона, коэффициент местной работы, вагонное плечо) среднее время оборота вагона увеличилось на:

ч.

Факторы, отражающие влияние структуры транзитного вагонопотока, повлияли на увеличение среднего времени оборота вагона на:

ч.

Влияние качества работы коллектива увеличило время оборота вагона на:

ч.

Проверим:

Таким образом, для уменьшения времени оборота вагона необходимо в структуре вагонопотока снижать время простоя на промежуточных станциях, под грузовыми операциями, увеличивать вагонное плечо.

.4 Анализ изменения среднесуточной производительности грузового вагона рабочего парка

Общее изменение среднесуточной производительности вагона зависит от изменения трех факторов: динамической нагрузки груженого вагона , соотношения порожнего и груженого пробегов и среднесуточного пробега вагона . Анализ ведется на основе формулы (4.29) методом разниц по формулам (4.44-4.47).

Влияние динамической нагрузки груженого вагона:

. (4.44)

Влияние процента порожнего пробега вагонов:

(4.45)

Влияние среднесуточного пробега вагона:

. (4.46)

Общее изменение производительности вагона полностью разлагается на влияние названных факторов:

. (4.47)

т-км нетто/(ваг.-сут.).

т-км нетто/(ваг.-сут.);

т-км нетто/(ваг.-сут.);

т-км нетто/(ваг.-сут.).

т-км нетто/(ваг.-сут.).

Таким образом, среднесуточная производительность вагона уменьшилась на 478,46 т-км нетто/(ваг.-сут.). В том числе за счет динамической нагрузки груженого вагона она снизилась на 228,75 т-км нетто/(ваг.-сут.), за счет соотношения порожнего и груженого пробегов среднесуточная производительность снизилась на 112,77 т-км нетто/(ваг.-сут.), за счет среднесуточного пробега вагона уменьшилась на 136,94 т-км нетто/(ваг.-сут.).

Заключение

При выполнении данной курсовой работы мы изучили систему учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге. В работе выполнены определение и анализ показателей работы и использования локомотивного и вагонного парков за два периода времени (базисный и текущий), определение абсолютного и относительного изменения показателей, расчет влияния факторов на изменение важнейших из них.

Основную часть наличного парка локомотивов составляют локомотивы, находящиеся в распоряжении дороги, а из них - большая часть - эксплуатируемый парк. В текущем году в сравнении с базисным уменьшилось число локомотивов в грузовом движении. Рост наблюдается лишь по числу локомотивов, находящихся на маневровой и прочей работе. Увеличился парк неисправных локомотивов и ожидающих исключения из инвентаря. Все это показывает отрицательную динамику структуры наличного парка локомотивов.

В текущем периоде наблюдается рост непроизводительного пробега локомотивов грузового движения по сравнению с базисным, уменьшилась доля поездного пробега в линейном. Это говорит об ухудшении использования локомотивов в грузовом движении. Использование мощности в отношении пробега характеризуется положительной динамикой. Среднесуточный пробег локомотива в текущем году по сравнению с базисным увеличился. Время работы на участке за сутки увеличилось, простой на станциях оборота, приписки уменьшился. В целом использование локомотивов во времени имеет положительную динамику.

В отношении использования вагонов мы наблюдаем положительную динамику: среднее количество вагонов в поезде увеличилось, но количество порожних вагонов в поезде увеличивается быстрее, чем количество груженых порожних - что является неблагоприятным моментом.

Производительность локомотива в текущем году увеличилась, что является показателем улучшения качества использования локомотивов. Положительное наибольшее влияние на изменение производительности локомотива оказало увеличение времени работы на участке в среднем за сутки и участковой скорости локомотива. Увеличение доли одиночного пробега, доли пробега в двойной тяге и доли пробега по системе многих единиц уменьшили производительность локомотива.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другое по теме

Протекционистские меры поддержки товаропроизводителей
На практике протекционизм развивается и применяется с периода возникновения международных торговых отношений. В ХХ в. особенно сильное влияние протекционизма наблюдалось в период между двумя мировыми войнами. Внешним проявлением протекционизма является положительное сал ...

Разделы