Расчет цен на продукцию предприятия оптовой торговли электрооборудованием

Далее рассчитаем цены на продукцию предприятия с учетом трех основных факторов:

. Изменение количества реализованной продукции;

. Изменение полной себестоимости единицы продукции;

. Изменение цены единицы продукции

Рассмотрим влияние изменения количества реализованной продукции при неизменных значениях двух качественных факторов (цены и себестоимости):

(3.1),

где ∆Пп (q) - изменение цены от реализации за счет изменения количества реализованной продукции.

Влияние изменение полной себестоимости единицы продукции. Это качественный фактор, его влияние рассчитывается при отчетном значении количественного фактора, результат принимается с обратным знаком:

(3.2),

где ∆Пп (s) - изменение цены от реализации за счет изменения полной себестоимости единицы продукции.

Влияние изменения цены единицы продукции. Это качественный фактор, его влияние рассчитывается при отчетном значении количественного фактора:

(3.3),

где ∆Пп (р) - изменение цены от реализации за счет изменения цены единицы продукции.

Расчет влияющих факторов представлен в таблице 3.2.

Таблица 3.2 Сводная таблица факторов влияющих на установление цены по видам продукции

Вид продукции

Влияение на установление цены (+, -)

Изменение количества реализованной продукции

Изменение полной себестоимости продукции

Изменение цены продукции

Итого

1

2

3

4

5

Трансформаторное оборудование

-1540

15530

-12487

1503

Светотехническая продукция

722

5161

-5153

730

Кабельно-измерительные приборы

212

1542

-1431

323

Итого:

-604

22236

-19067

2556

Анализ проведенных расчетов показывает, что влияние рассмотренных факторов на установление цены произошло за счет снижения полной себестоимости единицы продукции, однако в отчетном периоде важным фактором, повлиявшим на ценообразование стал объем реализованной продукции, за счет которого снизилась цена, в том числе и за счет изменения самой цены продукции и за счет объема реализованной продукции. Это произошло за счет снижения продаж трансформаторного оборудования.

На установление цены также влияет такой показатель как затраты. Снизив затраты, компания может снизить цену на реализуемые товары. Выполнив работу по анализу затрат на продукцию, уровню и структуры цен, а так же калькулированию себестоимости в рамках данного проекта, проведем обоснование затрат на производство продукции, по отдельным статьям калькуляции на примере приобретения склада и автомобиля. Обоснованием затрат на приобретение является:

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другое по теме

Процесс монополизации в трансформационной экономике России
Происходящие процессы рыночного реформирования экономики России выдвигают в качестве одной из важнейших задач проблему становления эффективного конкурентно-монопольного механизма хозяйствования. Анализ современной экономики требует как тщательного изучения базовых тенденций ...

Разделы