Формирование портфеля продукции на плановый период

При этом в ходе осуществления конкурентного анализа необходимо помнить, что конкурентами являются не только предприятия оптовой торговли, но и другие рыночные структуры, которые ведут борьбу за деньги покупателей. Задача - убедить потенциального потребителя в том, что, например, покупка электрооборудования именно в анализируемом предприятии для него важнее, чем у конкурентов.

Немаловажным фактором при выборе ассортимента является определение групп товаров, которые продаются, и уровня цен на них (ниже среднерыночного, на уровне среднерыночного, выше среднерыночного).

На данном этапе необходимо продолжать работу по поиску поставщиков выбранных товарных групп.

Структура ассортимента выбирается на основании потребительских предпочтений, т.е. необходимо включить в ассортимент товары, которые ожидает увидеть целевой потребитель.

И далее уже необходимо построить ассортиментную матрицы, которая должна содержать информацию о самом товаре и его поставщиках.

В ассортиментной матрице могут присутствовать следующие данные:

свойства товара (цвет, размер, фактура и т.д.);

торговая марка;

расфасовка товара (мягкая упаковка, без упаковки, и т.д.); упаковка товара;

поставщики и условия работы с ними;

данные о менеджере, ведущем данную товарную категорию;

входит данный товар в ассортиментный минимум или нет;

таможенные и другие коды;

какую роль выполняет;

к какой группе по ABC- и XYZ-анализу относится категория или товар.

При составлений ассортиментной матрицы необходимо ограничить выбор характеристик товара. Матрица в первую очередь представляет собой перечень товаров, входящих в ассортимент магазина, а не описание их свойств и характеристик. При этом существует такая закономерность, что чем крупнее магазин, тем более подробной должна быть ассортиментная матрица.

В матрице желательно особым образом (фоном или цветом) выделять товары, входящие в ассортиментный минимум. Как известно, ассортиментный минимум - это перечень товарных позиций, которые при любых условиях должны быть представлены в магазине независимо от времени суток, сезона или дня недели. Ассортиментный минимум - основа ассортимента магазина, и если речь идет о сети магазинов, то он обязательно должен присутствовать во всех магазинах данной сети. Наличие дефицита товаров, входящих в ассортиментный минимум, недопустимо, поэтому этот вопрос всегда должен находиться под контролем категорийного менеджера.

Для эффективного формирования портфеля проводится анализ отчетного года, определяется объем продаж каждой позиции товара по всему ассортименту и составляется приблизительный прогноз продаж по всей проданной продукции. В табл. 2.2 представлен анализ по ассортименту продукции.

Таблица 2.2 Анализ продаж в отчетном периоде

Товар

Остаток на начало отчетного периода

Объем продаж в отчетный период

Закуп в течение отчетного года

Остаток на конец отчетного периода

Планируемый закуп в плановом периоде

Кабель КГ 2х1,5

2600 м

4300 м

2500 м

800 м

4500 м

Лампа ЛОН 95 Е27

26410 шт

15800 шт

0 шт

10610 шт

7000 шт

Удлиннитель УК-50

7 шт

3 шт

0 шт

4 шт

0 шт

Стартер 220В

15200 шт

24000 шт

18500 шт

9700 шт

16000 шт

Патрон Е27

621 шт

1218 шт

597 шт

0 шт

1500 шт

Зажим СИЗ-1

32000 шт

24000 шт

0 шт

8000 шт

18000 шт

Провод ПВ-1 16

3200 м

4800 м

1600 м

0 м

5000 м

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другое по теме

Проблема измерения и динамика уровня бедности (мировой опыт и особенности в России)
Наша страна идёт очень сложным путём перестраивания собственной структуры экономики и рыночных отношений. Это неизбежно сопряжено с многочисленными трудностями и проблемами. Одной из них является проблема бедности, причины возникновения которой носят как национальный, так и ...

Разделы