Выявление резервов регулирования ценообразования на предприятии оптовой торговли электрооборудованием

Один из ключевых способов привлечения прибыли организации - это определение и использование резервов ценообразования предприятия. Резервы - это источник привлечения дополнительных доходов. Но следует учитывать, что они в основном используются при сокращении затрат предприятия, которые, в свою очередь, являются обязательным процессом деятельности любой организации. Однако, при грамотном распределении затрат и расчетливым подходом можно значительно сократить издержки, регулируя тем самым процесс ценообразования.

Рассмотрим основные затраты ООО «Центрспецснаб»:

осуществление закупок основных видов товара у поставщиков;

затраты на транспортные расходы при получении товара и доставки до клиентов;

аренда складского помещения и офиса;

услуги связи и обслуживание компьютерной техники;

налоги;

заработная плата сотрудников;

реклама;

хозяйственные нужды.

В каждом виде затрат (кроме налогов) необходимо определить, как можно сократить денежные потоки по каждому направлению.

Для сокращения затрат на закуп продукции необходимо провести мероприятия по поиску новых поставщиков, готовых предоставлять товар по более выгодной цене и с наиболее удобными условиями поставки (отсрочка платежа, доставка товара до франко-склада).

Все транспортные компании оказывают услуги со значительной разницей в стоимости. Необходимо провести анализ и определить наиболее выгодные условия поставок, тем самым сократить затраты по данной статье расходов.

По аренде помещений очень тяжело выявить резервы, так как стоимость переезда с одного помещения в другое составит значительную часть непредвиденных затрат.

Услуги связи также предоставляются по договору с определенным поставщиком данных услуг. Затраты возможно сократить только при разумном использовании средств связи сотрудниками, введении ограничений к доступу (например, сети интернет).

При пересмотре кадровой политики, состава организации, штатного расписания и доходов сотрудников возможно сокращение затрат на заработную плату. В определенных случаях это может привести к значительной перестановке кадров и оптимизации рабочего процесса на предприятии торговли.

Реклама - особенный тип затрат на предприятии, оценку эффективности которой прогнозировать очень тяжело. Прежде чем сократить затраты на рекламу, необходимо провести маркетинговые исследования в этой области, определить необходимость использования рекламы, обозначить вид рекламы, целевую аудиторию.

После того, как мы определили источники резервов регулирования ценообразования, составим таблицу прогнозируемых резервов на предприятии.

Таблица 1.8 Прогнозируемые резервы ООО «Центрспецснаб»

Виды затрат

Отчетный год, тыс.руб.

Плановый год, тыс.руб.

Затраты на закуп товаров у поставщиков

8457

8203

Затраты на транспортные услуги

350

343

Затраты на аренду помещений

180

180

Затраты на услуги связи

128

127

Заработная плата

116

110

Реклама

252

252

Всего:

9483

9215

Перейти на страницу: 1 2

Другое по теме

Статистическое исследование занятости в России
Статистика изучает население и как социальную (т.е. совокупность лиц, проживающих на определенной территории), и как экономическую категорию (а именно как участника процесса производства и потребителя его результатов). Данные о занятости населения имеют большое научное и ...

Разделы