Оценка уровня и структуры цен на продукцию предприятия
В качестве базовой цены, ориентира для внесения поправок или фиксации уровня цены при заключении сделки используются:
расчетные цены, которые обосновываются поставщиком для каждого конкретного заказа с учетом его технических и коммерческих условий;
справочные цены, публикуемые в справочниках, каталогах, периодических изданиях. Как правило, это средние цены фактических сделок за определенный период, экспертные оценки, биржевые котировки, цены предложений крупных фирм и т.д.
цены прейскурантов и ценников.
Кроме перечисленных выделяют и другие виды цен, например:
трансфертные (внутрифирменные - для обмена между цехами одного предприятия, дочерними фирмами, заграничными филиалами, конфиденциальны);
мировые (выступают в качестве условной средней стоимости товаров, реализуемых в нескольких странах, на практике, как правило, модальные, т.е. цены отдельных стран - основных производителей товара).
Обычный массовый товар проходит три стадии товародвижения: предприятие - оптовая торговля, оптовая торговля - розничная торговля, розница - потребитель.
Соответственно этим стадиям выделяют основные составляющие цены:
. оптовая цена предприятия (отпускная), состоит из себестоимости и прибыли предприятия;
. оптовая цена промышленности (торговли), включает кроме отпускной цены снабженческо-сбытовую наценку, т.е. цену на снабженческие и сбытовые услуги, возмещающую издержки сбыта и приносящую прибыль соответствующим организациям;
. розничная цена, включает торговую наценку на оптовую цену или, часто, торговую скидку с розничной цены (назначается в %, состоит из затрат и прибыли розничной торговли).
Себестоимость предприятия |
Прибыль предприятия |
Акциз |
НДС |
Наценка сбытовых организаций |
Наценка торговых организаций |
Оптовая цена предприятия | |
Издержки |
Прибыль сбытовой организации |
НДС |
Издержки |
Прибыль оптовой организации |
НДС |
Отпускная цена | | | | | | |
Оптовая цена промышленности | | | |
Розничная цена |
Рис. 1.1. Общая структура цены
В настоящем дипломном проекте мы рассматриваем предприятие оптовой торговли, поэтому схема цены продажи представим в табл. 1.1.
Таблица 1.1 Схема цены посреднического звена
Цена покупки (учетная) |
Цена контрактная |
|
Транспортные и др. расходы до оприходования товара на собственном складе |
Затраты |
Расходы, связанные с товаром (транспорт, склад) |
|
Общехозяйственные (аренда, зарплата и т.д.) |
|
Налоги (НДС, ЕСН, имущественные) |
Прибыль |
Платежи в бюджет из прибыли (налог на прибыль, штрафы) |
|
На другие цели (покрытие убытков) |
|
Свободный остаток (на дивиденды, образование фондов) |
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6
Другое по теме
Приватизация и ее формы в России
Основной словесной и практической проблемой экономических преобразований,
время, которое преодолела и преодолевает наша родина, есть проблема о
преобразовании соотношений собственности. Естественно, эта проблема сейчас
актуальна, о ее наличии свидетельствует прогресс человеч ...