Оценка уровня и структуры цен на продукцию предприятия

В качестве базовой цены, ориентира для внесения поправок или фиксации уровня цены при заключении сделки используются:

расчетные цены, которые обосновываются поставщиком для каждого конкретного заказа с учетом его технических и коммерческих условий;

справочные цены, публикуемые в справочниках, каталогах, периодических изданиях. Как правило, это средние цены фактических сделок за определенный период, экспертные оценки, биржевые котировки, цены предложений крупных фирм и т.д.

цены прейскурантов и ценников.

Кроме перечисленных выделяют и другие виды цен, например:

трансфертные (внутрифирменные - для обмена между цехами одного предприятия, дочерними фирмами, заграничными филиалами, конфиденциальны);

мировые (выступают в качестве условной средней стоимости товаров, реализуемых в нескольких странах, на практике, как правило, модальные, т.е. цены отдельных стран - основных производителей товара).

Обычный массовый товар проходит три стадии товародвижения: предприятие - оптовая торговля, оптовая торговля - розничная торговля, розница - потребитель.

Соответственно этим стадиям выделяют основные составляющие цены:

. оптовая цена предприятия (отпускная), состоит из себестоимости и прибыли предприятия;

. оптовая цена промышленности (торговли), включает кроме отпускной цены снабженческо-сбытовую наценку, т.е. цену на снабженческие и сбытовые услуги, возмещающую издержки сбыта и приносящую прибыль соответствующим организациям;

. розничная цена, включает торговую наценку на оптовую цену или, часто, торговую скидку с розничной цены (назначается в %, состоит из затрат и прибыли розничной торговли).

Себестоимость предприятия

Прибыль предприятия

Акциз

НДС

Наценка сбытовых организаций

Наценка торговых организаций

Оптовая цена предприятия

Издержки

Прибыль сбытовой организации

НДС

Издержки

Прибыль оптовой организации

НДС

Отпускная цена

Оптовая цена промышленности

Розничная цена

Рис. 1.1. Общая структура цены

В настоящем дипломном проекте мы рассматриваем предприятие оптовой торговли, поэтому схема цены продажи представим в табл. 1.1.

Таблица 1.1 Схема цены посреднического звена

Цена покупки (учетная)

Цена контрактная

Транспортные и др. расходы до оприходования товара на собственном складе

Затраты

Расходы, связанные с товаром (транспорт, склад)

Общехозяйственные (аренда, зарплата и т.д.)

Налоги (НДС, ЕСН, имущественные)

Прибыль

Платежи в бюджет из прибыли (налог на прибыль, штрафы)

На другие цели (покрытие убытков)

Свободный остаток (на дивиденды, образование фондов)

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме

Предложение и его анализ в микроэкономике
Предложение и его анализ в микроэкономике Предложение - количество (объем) благ, предлагаемых для продажи на рынке в определенный момент или период времени. В стоимостном выражении предложение представляет сумму рыночных цен этих благ. Предложение есть связь между ценой ...

Разделы