Оценка производственных результатов

Анализ динамики выполнения плана производства и реализации продукции

В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятий. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.

Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.

Немаловажное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.

Таблица 2.27 - Динамика производства и реализации продукции

Годы

Товарная продукция в сопоставимых ценах

Темпы роста и прироста (изменения), %

Изменение темпов роста

базисные

цепные

базисных

цепных

2007 г

1 358 140

100

-

100

-

-

-

2009 г

1 768 348

130

30

130

30

30

30

2010 г

1 747 115

129

-2

99

-31

-2

-31

Рассчитываем среднегодовой темп роста:

√1*1,30*0,99 = √1,287 = 1,1346 = 113,46%

За три года объем товарной продукции увеличился на 13,46% (113,46% - 100%)

Чтобы определить какая ситуация на предприятии и в какой сфере углубить анализ, необходимо рассмотреть каждый год. Из таблицы видно, что худший результат показал 2007 г., после чего в 2009 г. ситуация на предприятии улучшилась.

Таблица 2.28 - Анализ выполнения плана по выпуску продукции предприятием за 2010 год

Продукция

Объем производства, тыс. руб.

2009 г

2010 г

изменения

% к 2009 г

Содержание а/д, км

838 170

989 280

151 110

18,03

Ремонт а/д, км

718 467

572 477

-145 990

-20,32

Оказание услуг

116 502

131 401

14 899

12,79

Реализация продукции собственного производства

89 641

43 479

-46 162

-51,50

Реализация покупных товаров

5 568

10 478

4 910

88,18

Всего

1 768 348

1 747 115

-21 233

-1,20

Перейти на страницу: 1 2 3

Другое по теме

Протекционистские меры поддержки товаропроизводителей
На практике протекционизм развивается и применяется с периода возникновения международных торговых отношений. В ХХ в. особенно сильное влияние протекционизма наблюдалось в период между двумя мировыми войнами. Внешним проявлением протекционизма является положительное сал ...

Разделы