Инновационное развитие дорожного строительства в России

В последнее время в сфере дорожного строительства наметились тенденции к активному освоению инноваций: госзаказ и многие коммерческие структуры отрасли демонстрируют повышенный спрос на передовые технологии, строительные подрядчики уже освоили большинство импортных материалов и разработок, идет работа по созданию федеральной системы внедрения инноваций в дорожном строительстве по примеру других стран. Чем вызваны начавшиеся сдвиги, как они выражаются и к чему приведут - рассмотрим более подробно.

Длительный технологический застой дорожно-строительной отрасли стал закономерным следствием косности административно-бюрократической системы: до середины 2011 года техусловиями дорожного строительства занимался Минрегион, а не Минтранс, что было бы логичнее. Некомпетентность ответственного ведомства и несоответствие системы техрегулирования актуальным требованиям отрасли привели к сложившейся практике низкого качества строительных и ремонтных работ. Каждый шаг в сторону инноваций дорожные организации должны были согласовывать с Госэкспертизой - единственным способом внедрения западных технологий была разработка специальных техусловий, что отнимало немало временных и финансовых ресурсов и автоматически исключало из борьбы за качество работы средних и мелких игроков дорожно-строительного рынка.

Но даже несмотря на множество бюрократических препон, дорожное строительство постепенно вводило использование инноваций в реализацию крупных проектов транспортной инфраструктуры. Наиболее востребованными инновациями стали технологии, позволяющие не только повысить качество дорожных покрытий за счет увеличения их прочности и эксплуатационной надежности под большими динамическими нагрузками, но и снизить негативные последствия резких температурных перепадов и других природно-климатических воздействий на качество дорожной одежды.

Несмотря на тот факт, что положительная тенденция в применении инноваций в дорожном строительстве наметилась сравнительно недавно и пока далека от общероссийского масштаба, результаты ее уже заметны на некоторых магистралях страны. Например, на федеральных автодорогах широкое применение получает экономичный метод ресайклинга - создание нового асфальтобетонного покрытия с применением переработанных старых дорожных одежд, снятых специальной техникой. Технология повторной переработки измельченного асфальта позволяет создавать более крепкое основание для нового покрытия с экономией времени и бюджета.

Еще одной инновацией в современном дорожном строительстве стало проектирование автомобильных дорог на основе цемента вместо битума в составе дорожного покрытия. Замена низкокачественного битума более прочным цементом позволяет существенно повысить несущую способность дорожного полотна и снизить влияние температурных перепадов на качество покрытия. Данная технология обеспечивает существенное увеличение срока службы дорог и позволяет строить скоростные магистрали в соответствии с передовыми мировыми стандартами. А повысить качество асфальтобетонных дорог позволит улучшение качества битума - специальные полимерные добавки в его составе повышают износоустойчивость асфальта, улучшают его эксплуатационные характеристики, увеличивают межремонтные сроки и сокращают сервисные расходы.

Перейти на страницу: 1 2

Другое по теме

Развитие малого бизнеса в Республике Казахстан
В современный период развития рыночных отношений особое значение приобретает развитие индивидуального предпринимательства. Именно малые предприятия, не требующие крупных стартовых инвестиций и гарантирующие высокую скорость оборота ресурсов, способны наиболее быстро и э ...

Разделы