Оценка состояния дорожно-строительной отрасли в России и в Красноярском крае

строительный дорожный инновационный отрасль

Можно с уверенностью сказать, что по сравнению с прошлыми годами отрасль развивается, причем достаточно динамично. И целый ряд решений правительства России говорит о том, что на нее будет обращено очень серьезное внимание федеральных органов власти. Если разделить дорожную отрасль Красноярского края на две составляющие, то можно выделить дороги собственно федеральные, а также находящиеся в ведении субъекта. И если говорить о федеральных дорогах, то им внимания уделяется намного больше. В прошлом году было рассмотрено порядка 30 проектов федеральных дорог в Сибирском федеральном округе, и выданы им положительные заключения. На строительство и ремонт этих дорог направляется довольно существенный объем финансовых средств. Нельзя не признать, что за последние годы грузопоток увеличился в сотни раз, поэтому нагрузки на дорожное покрытие кратно возросли. Срочно требовался новый норматив, определяющий нагрузки на дорожное покрытие, поэтому в прошлом году вышел новый ГОСТ Р. В нем было определено увеличение нормативной нагрузки на дорожное покрытие, это будет учитываться при строительстве, капремонте и реконструкции автомобильных дорог, что приведет в режиме эксплуатации к увеличению срока эксплуатации дороги. Если же говорить о муниципальных дорогах, то здесь ситуация совершенно иная: мы прекрасно видим, в каком состоянии они находятся. Хотелось бы, чтобы в Красноярске был наведен порядок в дорожной отрасли.

К сожалению, на сегодняшний день средств на дорожную отрасль выделяется на предельно минимальном уровне, меньше уже просто некуда. Но ведь всем понятно, что никакие масштабные проекты не будут развиваться, если не построить качественных дорог. Нельзя сказать, что краевая администрация не выделяет деньги на инфраструктуру, но опять же в минимально необходимом объеме. К сожалению, сейчас запущено освоение северных территорий, этого нельзя допустить. Простой пример: обходиться только реализацией проекта обхода Лесосибирска - это мизер, необходимо комплексное решение проблем. Если говорить о дороге Красноярск - Енисейск, то, если еще года два на нее не будут обращать внимания, она станет «убитая». Большое дело - глубокий обход вокруг Красноярска, очень сильно уменьшатся нагрузки на наши дороги. Но это, во-первых, федеральные деньги, а во-вторых, не решение проблемы. Даже метро, о котором много говорят, не разгрузит город и не даст кардинальных результатов. В краевом центре очень плохое соединение с правым берегом. Четвертый мост через Енисей будет строиться лет пять, а за это время количество автотранспорта увеличится вдвое, и новый мост уже не будет решением проблемы. С развитием дорожной отрасли Красноярский край лет на десять опаздывает.

Деньги в отрасль выделяются, и, если люди качественно выполнят свою работу - проблем не будет. Что касается дорог муниципальных, то здесь в первую очередь необходим системный подход. В Красноярске есть ряд объектов, которые расширяются, качество дорожного покрытия улучшается, а куда эта улица выходит - никому и дела нет. К примеру, улица Свердловская - хорошая улица, никогда пробок нет, а к Матросова подъезжаешь - всегда пробка. Нет развязок, потому что развитие дорог идет не комплексно.

Красноярск задыхается в пробках, зачастую тому виной плохое дорожное покрытие. В связи с этим в городе начались серьезные дорожные работы. Уточним, что на проектирование, строительство, и реконструкцию объектов дорожной инфраструктуры Красноярска в 2010 году выделено более 500 млн. рублей.Это почти на 30% больше, чем в 2009 году.

Перейти на страницу: 1 2

Другое по теме

Прогнозный анализ ООО Дубовское
Финансовое состояние организации характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Это характеристика финансовой конкуренции организации, выполнения ею обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектам ...

Разделы