Проблемы взаимодействия ТСЖ с участниками рынка коммунальных услуг
Внесение изменений в Жилищный кодекс в части:
уточнения порядка принятия решений ТСЖ в части использования и реконструкции объектов общего имущества в многоквартирном доме;
уточнения ответственности председателя и правления ТСЖ по вопросам выполнения их обязанностей;
Разработка примерных форм документов по созданию ТСЖ и организации их деятельности.
3. Информационный блок.
организация регулярного взаимодействия с ТСЖ и их союзами и ассоциациями, в том числе путём проведения регулярных встреч, "круглых столов", конференций, организации методических кабинетов с целью обсуждения, обобщения, систематизации и решения проблемных вопросов;
распространение через средства массовой информации лучшего опыта деятельности ТСЖ;
проведение обучающих семинаров для представителей ТСЖ, ЖК, ЖСК, домовых комитетов, инициативных групп граждан, желающих создать ТСЖ; такое систематическое обучение уже нами организовано на базе учебного заведения, занятия проводятся бесплатно (за счёт бюджетных средств города Твери);
разработка наглядных информационно-методических материалов для населения, их тиражирование и распространение по всем многоквартирным домам в городе Твери;
создание службы "горячая линия" по вопросам создания и деятельности ТСЖ.
Создание сервисных центров поддержки ТСЖ предусмотрено названным постановлением, задачей которых является оказание помощи товариществам собственников жилья в организации их практической деятельности в части: ведения бухгалтерского учёта, организации приёма платежей населения и иных собственников и пользователей жилых и нежилых помещений; организации управления многоквартирными домами, обеспечения содержания и ремонта общего имущества; организации предоставления иных услуг товариществам собственников жилья.
Необходимость создания сервисных центров обусловлена тем, что массовая организация ТСЖ в городе Твери потребует создания определённой инфраструктуры, обеспечивающей деятельность товариществ. Ведь удельные затраты товарищества в одном многоквартирном доме, приведённые к одному квадратному метру площади жилых и нежилых индивидуализированных помещений, на содержание административно-управленческого персонала (председателя, бухгалтера и т.п.) могут в несколько раз превышать удельные затраты на содержание административно-управленческого персонала управляющей организации, обслуживающей десятки таких домов. Данное обстоятельство требует применения иных организационных механизмов и технологий, облегчающих бремя расходов собственников помещений.
Большинство председателей не имеют достаточных знаний и опыта для ведения дел по управлению многоквартирным домом, при этом представляется затруднительным поиск бухгалтеров ТСЖ в количестве 15-17 тысяч человек. В период становления рынка жилищно-коммунальных услуг, субъектами которого будут выступать большое количество ТСЖ, создание системы разумного регулирования такого рынка со стороны государства и поддержки ТСЖ позволит защитить права собственников помещений в многоквартирных домах, создать полноправных потребителей жилищно-коммунальных услуг в лице собственников и их объединений. Поэтому такие сервисные центры должны стать своего рода инкубаторами для создаваемых ТСЖ в период становления их деятельности.
Предлагаемая организационная структура создания и деятельности сервисных центров ТСЖ основана на следующих принципах:
. Сервисный центр создаётся в каждом районе г. Твери;
. Сервисные центры создаются по единообразной организационной структуре;
. Координация и контроль деятельности районных сервисных центров осуществляется по единому в городе порядку;
Перейти на страницу:
1 2 3 4
Другое по теме
Стоимостная оценка природных ресурсов
Тема «Стоимостная оценка природных ресурсов» изучается на стыке сразу
нескольких взаимосвязанных дисциплин - статистики, экономики,
природопользования. Для современного состояния науки характерен переход к
глобальному рассмотрению проблем данной тематики. В основном материал ...