Проблемы взаимодействия ТСЖ с участниками рынка коммунальных услуг

В г. Твери проблемами ТСЖ, как известно, органы исполнительной власти города занимаются с 1993 года, создавая определённую нормативно-правовую базу, позволяющую товариществам собственникам жилья стать полноценными и равноправными субъектами в жилищно-коммунальной сфере. Задачами, которые перед органами власти поставило Правительство РФ, является создание конкурентной среды, создание равных условий для всех субъектов рынка ЖКУ. Однако, данную сферу нельзя пока ещё назвать рынком, зависимость этой сферы от волеизъявления местной администрации чрезмерно высока. Проблема отсутствия рынка ещё усугубляется низкой активностью населения, которое как известно, является потребителем жилищно-коммунальных услуг, а значит - субъектом так называемого рынка ЖКУ. Жители в основной своей массе проявляют не высокую активность по отношению к вопросам управления МКД. Хотя в то же время ещё имеются инициативные группы в большом количестве домов, которые предпринимают огромные усилия в этом направлении. И многие их попытки реализовать своё право на управление домами упираются в нежелание отдельных должностных лиц территориальных администраций передавать это управление собственникам. Поэтому, к сожалению, даже самые хорошие законы и постановления, которые мы пишем, остаются лишь на бумаге. Ведь проще создать бюрократические заслоны, чем допустить жителей, собственников к возможности управлять своей общедолевой собственностью, а значит, к возможности контролировать вопросы её содержания и использования. На местах прослеживается крайняя не заинтересованность отдельных руководителей и работников администраций районов в полноценном собственнике жилья, который по закону вправе решать все вопросы управления МКД. И это уже тенденция.

Имеются примеры явного противодействия организации ТСЖ на всех этапах их создания и деятельности. И бороться здесь нужно не с самим чиновником или должностным лицом администрации, поскольку замена одного чиновника на другого мало что изменит, придёт другой на его смену и будет вести себя также. Анализ сложившейся ситуации, её причинно-следственных связей показывает системность существующих проблем ТСЖ и ЖСК.

Дело в том, что ЖКХ города - это система, которая сложилась давно и является в своём роде самодостаточной системой, которая всегда существовала и существует автономно, сама в себе и является закрытой и недоступной для населения, тем более для ТСЖ. В этой системе есть всё, есть и заказчики, есть и подрядчики, есть администрация, есть определённая инфраструктура, обеспечивающая деятельность этих субъектов, и жёсткое администрирование. А ТСЖ и ЖСК для этой системы являются неким чужеродным телом, которое несёт в себе определённую опасность для системы, поскольку пытается взять всё под контроль, в том числе самое сокровенное - финансы.

Ведь с какой стороны не рассматривай эту ситуацию в ЖКХ, всегда приходим к одной схеме: какой бы ни был честный подрядчик, его задача, как бизнесмена, побольше заработать и поменьше затратить и сделать, т.е. поменьше вложить, а задача потребителя, то бишь заказчика, собственника - получить больший объём услуг за меньшие деньги. В этом и состоит основной конфликт интересов, являющийся в то же время двигателем рыночной экономики. И тогда становится понятным, почему жителя, как потребителя ЖКУ, всячески не допускают в сферу управления домами, в сферу контроля за предоставлением этих услуг, в какой бы организационной форме он себя не проявлял, будь то ТСЖ, ЖСК или просто домком. И какие бы нормотворческие и организационные усилия не предпринимались на уровне Российской Федерации и городской администрации по адаптации ТСЖ, ЖСК к существующей системе ЖКХ, по внедрению товариществ в эту систему, она (система) их всегда отторгала и будет отторгать. Поэтому тот отрицательный опыт, который мы имеем, позволяет нам прийти к выводу: что необходимо создавать систему для ТСЖ и ЖСК, т.е. для собственника жилья, жителя, создавать для них определённую сферу и инфраструктуру, которая позволила бы полноценно реализовывать права собственников. И это необходимо сделать особенно в нынешних условиях, характеризующихся тем, что государственные службы единого заказчика, так называемые ДЕЗы в скором времени перестанут быть государственными и встанут на рельсы коммерческих организаций, которые ещё в большей степени будут не заинтересованы в развитии какой-либо общественной инициативы. Поэтому одной из главных задач мы видим задачу создания сферы собственников жилья во всех её проявлениях, включая ТСЖ и ЖСК, не забывая при этом о нанимателях жилья, с созданием необходимой инфраструктуры, позволяющей собственникам и их объединениям полноценно реализовывать их права и обязанности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другое по теме

Развитие товарооборота на предприятии торговли и оценка эффективности его хозяйственной деятельности
В настоящее время ни одна сфера жизни общества не может обойтись без планирования как средства познания будущего. В данной дипломной работе внимание уделяется планированию деятельности предприятия торговли. Одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельн ...

Разделы