Направления совершенствования взаимодействия ТСЖ с участниками рынка коммунальных услуг в г. Твери

Жилищно-коммунальное хозяйство следует рассматривать как взаимосвязанную подсистему в общей системе хозяйственного комплекса страны, которая одновременно представляет собой сложную экономическую систему, состоящую из различных структур и подсистем, включающих в себя различные рынки и предприятия разных форм собственности, которые своим функционированием оказывают существенное влияние на благосостояние её населения и экономику страны в целом.

Жилищно-коммунальному хозяйству как сложной целостной системе присущ ряд общесистемных, а также особенных свойств. К общесистемным свойствам следует отнести целостность жилищно-коммунальной сферы, её иерархичность и интегративность. Целостность жилищно-коммунального хозяйства означает, что изменение структуры, связей и поведения любого экономического субъекта оказывает воздействие на все другие экономические субъекты и изменяет систему в целом. И наоборот: любое изменение в системе жилищно-коммунального хозяйства вызывает преобразование структуры, связей и поведения экономических субъектов. Иерархичность системы жилищно-коммунального хозяйства подразумевает включение этой системы в качестве подсистемы в систему более высокого порядка - национальную экономику, а каждый её компонент также является системой. Интегративность жилищно-коммунального хозяйства проявляется в обладании свойствами, отсутствующими у её отдельных компонентов. В связи с этим, перенос на жилищно-коммунальное хозяйство свойств единичного хозяйства означает отрицание его социального характера.

Для жилищно-коммунального хозяйства характерны основные системные компоненты взаимодействия ТСЖ с участниками рынка коммунальных услуг:

начисление и сбор платежей за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги, формирование единого платежного документа (далее - ЕПД), ведение паспортной работы;

ведение базы данных и предоставление Управляющей организации информации, необходимой для ведения учета платежей за ЖКУ;

ведение архива копий технической документации по многоквартирным домам соответствующего района;

представление интересов города Твери как собственника помещений в многоквартирных домах по жилым и нежилым помещениям в многоквартирных домах, находящихся в государственной собственности города Твери;

обеспечение бухгалтерского и статистического учета жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах района, находящихся в государственной собственности города Твери и учитываемых в имущественной казне города Твери;

проверка расчетов Управляющих организаций на получение бюджетных субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома (далее - бюджетных субсидий) и полноты представленных документов, подтверждающих право на их получение;

обеспечение комплексного содержания и текущего ремонта дворовых территорий (включая расположенные на них объекты озеленения и благоустройства, контейнеры для мусора и контейнерные площадки), не включенных в установленном порядке в состав общего имущества многоквартирного дома;

обеспечение эксплуатации и функционирования объединенных диспетчерских служб, расположенного в них технологического оборудования, линий связи и подключенного к ним оборудования;

ввод данных для формирования базы данных Единого реестра управления многоквартирными домами города Твери;

Перейти на страницу: 1 2

Другое по теме

Процесс монополизации в трансформационной экономике России
Происходящие процессы рыночного реформирования экономики России выдвигают в качестве одной из важнейших задач проблему становления эффективного конкурентно-монопольного механизма хозяйствования. Анализ современной экономики требует как тщательного изучения базовых тенденций ...

Разделы