Сущность и экономическая целесообразность создания ТСЖ

Кондоминиум может находиться в управлении только одного физического (управляющий - индивидуальный предприниматель без образования юридического лица) или юридического (управляющая компания) лица. Контракт с ними заключает ТСЖ. А также отдельные функции по управлению кондоминиумом могут выполняться разными "управляющими", при условии четкого разграничения прав и обязанностей, в том числе между ними. Например:

заключение договоров с поставщиками коммунальных услуг выполняет ТСЖ, контроль объема и качества услуг ведет управляющий;

- решение о размере обязательных платежей в порядке их внесения принимает ТСЖ, а управляющий производит начисление, выписку счетов, прием платежей, перечисление средств поставщикам коммунальных услуг;

а другой управляющий ведет все работы по содержанию и ремонту самого кондоминиума, т.е. выполняет работы в объеме средств, внесенных собственниками на ремонт и содержание общей собственности и т.п.

ЖК РФ не определяет, в каком порядке должны приниматься решения о создании товарищества собственников жилья указанными собственниками при создании одного товарищества на группе домов. По мнению одного из разработчиков ЖК РФ П.В. Крашенникова представляется, что до урегулирования данного вопроса законодательством с учетом ст.7 ЖК РФ и 6 ГК РФ [2] могут применяться, соответственно, по аналогии нормы ЖК РФ о создании товарищества собственников жилья в одном доме и нормы ГК РФ о владении имуществом, находящейся в общей собственности, однако такой подход может вызвать и вызывает ряд непреодолимых противоречий для деятельности

Статья 136 ЖК допускает создание товариществ собственников жилья не только в одном многоквартирном доме, но также при объединении:

) нескольких многоквартирных домов, помещения в которых принадлежат различным (не менее чем двум) собственникам помещений в многоквартирном доме, с земельными участками, расположенными на общем земельном участке или нескольких соседних (граничащих) земельных участках, сетями инженерно-технического обеспечения и другими элементами инфраструктуры (т.е. законодатель изначально предполагает наличие в общедолевой собственности собственников помещений в таких многоквартирных домах земельных участков и/или элементов инфраструктуры);

) нескольких расположенных близко зданий, строений или сооружений - жилых домов, предназначенных для проживания одной семьи, дачных домов с приусадебными участками или без них, гаражами и другими расположенными на общем земельном участке или нескольких соседних (граничащих) земельных участках объектами, сетями инженерно-технического обеспечения и другими элементами инфраструктуры.

Вместе с тем, установленная ст.136 ЖК РФ [3] возможность создания ТСЖ при объединении нескольких многоквартирных домов вызывает многочисленные проблемы при ее реализации на практике и применении положений законодательства, касающихся деятельности товарищества:

. Земельные участки под многоквартирными и жилыми домами в г. Твери практически не сформированы, т.е. не имеют собственного кадастрового номера, поэтому определить граничат участки домов или нет, не представляется возможным, элементы инфраструктуры также не являются собственностью собственников помещений в многоквартирных домах, тем более нескольких многоквартирных домах одновременно. В городе Твери вопрос межевания и включения в состав общего имущества земельных участков до настоящего времени не решен, подавляющее количество домов земельных участков вообще не имеет. Соответственно, ТСЖ, объединяющие несколько многоквартирных или жилых домов, без таких участков быть не могут.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Другое по теме

Становление монополизма в современной России
Проблема монополизма в экономике вызывает интерес экономистов на протяжении почти всего двадцатого столетия. Эта тема была и останется актуальной до тех пор, пока существуют мировые экономические гиганты, прочно занимающие монополистическое место в производстве. Целью м ...

Разделы