Сущность и экономическая целесообразность создания ТСЖ

задает размеры платежей и взносов членов ТСЖ,

служит решающим фактором при определении правомочности общего собрания членов товарищества и количества голосов, принадлежащих конкретному участнику организации (п.3 ст.45, п.3 ст.48 ЖК РФ).

. Из-за огромной численности собственников помещений в "квартальных" ТСЖ представляется маловероятным проведение общих собраний членов ТСЖ и, соответственно, голосований по вопросам повестки дня без нарушений требований ЖК, что будет приводить к отмене решений таких собраний в судебном порядке. Проведение таких общих собраний будет весьма дорогостоящим.

. Управление товариществом собственников жилья является одним из способов управления многоквартирным домом, который выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Поэтому изменение способа управления многоквартирным домом является исключительным правом жителей этого дома, которые решили выйти из состава ТСЖ и согласие на это членов ТСЖ, проживающих в других домах, входящих в состав ТСЖ, не требуется.

Выход из такого ТСЖ одного дома повлечет необходимость реорганизации всего товарищества и перерегистрации уставных документов с соблюдением всех правил, предусмотренных законодательством (Вопрос 10 из Обзора законодательства и судебной практики Верховного суда Российской Федерации за первый квартал 2007 года, утвержденного постановлением Президиума Верховного суда РФ от 30.05.2007).

. ТСЖ создается для управления многоквартирным (и) домом (ами). Однако, не все собственники помещений в таком (их) домах могут захотеть вступить в члены товарищества. С такими собственниками ТСЖ должно заключить договор на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме (ч.2 ст.138). При этом размер платы должен будет исходить из общей сметы расходов товарищества, объединяющего несколько многоквартирных домов и не отражать действительной стоимости расходов по определенному дому собственника помещения в данном доме - не члена ТСЖ.

. В соответствии с ч.1 ст.137 ТСЖ вправе заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом, при объединении нескольких домов в одно ТСЖ на все эти дома должен будет заключаться один договор управления на несколько домов, что также не будет отражать действительной стоимости затрат по каждому дому, которые могут быть различными по своим техническим характеристикам и оснащенности инженерным оборудованием.

. В случае расположения на территории квартала домов, все помещения которых находятся в государственной собственности, такие дома не могут управляться ТСЖ. Поскольку управление многоквартирными домами, находящимися в государственной или муниципальной собственности осуществляется в соответствии со ст.163 ЖК. В соответствии с частью 2 указанной статьи "Управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса". Других вариантов законодатель не предусмотрел.

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Другое по теме

Разработка программы совершенствования обоснования цен на продукцию предприятия
В рыночной экономике торговым предприятиям необходимо самостоятельно обеспечивать сбыт своей продукции, и соответственно прогнозировать ценовую политику. В условиях сокращения платежеспособного спроса и возникшей конкуренции с импортными товарами проблема установления цен н ...

Разделы