Наличие и работа вагонного парка

Рабочий парк грузовых вагонов

В обеспечении перевозочного процесса наряду с парком локомотивов важную роль играет и парк грузовых вагонов. Учет наличия грузовых вагонов осуществляют все подразделения транспорта (станции, отделения дорог, дороги, эксплуатируемая сеть) ежесуточно на основе применения автоматизированных систем. Общее наличие вагонов на момент окончания каждых отчетных суток распределяется по группам, необходимым для оперативного использования в перевозочном процессе. В наличном парке вагонов по дороге выделяют группы: в распоряжении дороги (рабочий и нерабочий парки) и вне распоряжения дороги. Рабочий парк - это вагоны, которые по своему техническому состоянию могут быть использованы и фактически используются для перевозки грузов. В нерабочем парке учитываются вагоны неисправные и неиспользуемые для перевозок по другим причинам. Находясь в рабочем парке, каждый вагон выполняет один из элементов производственного цикла.

Вагоно-часы простоя под грузовыми и техническими операциями учитываются на станциях. Вагоно-часы на участках определяются расчетным путем, при этом скорость продвижения вагона по участку приравнивается участковой скорости поезда:

; (3.1)

тыс. ваг.-ч;

тыс. ваг.-ч.

Выполним расчет вагоно-часов рабочего парка и приведем его в табл. 3.1.

. (3.2)

ваг.-ч;

ваг.-ч.

По затратам вагоно-часов за месяц определяется: среднесуточная величина рабочего парка вагонов в физических единицах ; вагоно-сутки :

,. (3.3)

ваг.-сут;

ваг.-сут.;

ваг.;

ваг.

Величина рабочего парка грузовых вагонов определяет объем их работы.

Таблица 3.1 Величина рабочего парка грузовых вагонов и объем их работы

Показатель

Символ

Период

Темп изменения, проц.

базисный

текущий

Вагоно-часы рабочего парка вагонов за месяц по элементам производственного цикла:

на участке с поездами

9600424

8723888

90,87

транзит без переработки

3101286

3258025

105,05

транзит с переработкой

8328839

8548814

102,64

местных вагонов

15484010

16124189

104,13

Вагоно-часы рабочего парка вагонов за месяц, всего

36514559

36654916

100,38

Рабочий парк вагонов:

вагоно-сутки за месяц

1521439,96

1527288,17

100,38

вагонов в среднем в сутки

50714,67

50909,61

100,38

Грузооборот, тонно-километры нетто эксплуатационные грузового и пассажирского движения, включая выполненные с одиночно следующими локомотивами, тыс.

15495561

14824012

95,67

Погружено вагонов всего

273526

267102

97,65

Принято груженых всего, ваг.

119178

112709

94,57

Работа дороги, ваг.:

     

всего

392704

379811

96,72

в среднем в сутки

13090,13

12660,37

96,72

Выгружено всего, ваг.

185216

184946

99,85

Количество вагонов транзитных:

всего

2507023

2487419

99,22

без переработки

1846004

1825014

98,86

с переработкой

661019

662405

100,21

Количество грузовых операций

462209

466017

100,82

Пробег вагонов в грузовом движении, тыс. ваг.-км:

всего (общий), в т.ч.

430162

425633

98,95

груженых вагонов

257607

252087

97,86

порожних вагонов

171220

172406

100,69

прочих вагонов

1335

1140

85,39

Пробег вагонов грузового парка во всех видах движения тыс. ваг.-км:

     

всего (общий), в т.ч.

429811

425464

98,99

груженых вагонов

257799

252300

97,87

порожних вагонов

172012

173164

100,67

Перейти на страницу: 1 2

Другое по теме

Развитие малого бизнеса в Республике Казахстан
В современный период развития рыночных отношений особое значение приобретает развитие индивидуального предпринимательства. Именно малые предприятия, не требующие крупных стартовых инвестиций и гарантирующие высокую скорость оборота ресурсов, способны наиболее быстро и э ...

Разделы