Анализ влияния факторов на изменение среднесуточной производительности локомотивов

Анализ влияния факторов (формула 2.39) на изменение уровня среднесуточной производительности локомотива выполняется методом цепных подстановок или методом разниц. Исходная информация для анализа представлена в табл. 2.2.

Таблица 2.2 Исходная информация для анализа влияния факторов на изменение среднесуточной производительности локомотивов

Показатель

Символ

Период

Абсолютное Изменение (+, -)

базисный

текущий

Масса поезда брутто, тыс. т

4,05

4,26

+ 0,21

Коэффициент брутто

1,0011

1,0015

+ 0,0004

Доля одиночного пробега

0,0720

0,0930

+ 0,0210

Доля пробега в двойной тяге

0,0371

0,0506

+ 0,0135

Доля пробега подталкивающих локомотивов

0,0182

0,0168

- 0,0014

Доля пробега вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц

0,0338

0,0504

+ 0,0166

Время работы локомотива на участке в среднем за сутки, ч

12,60

13,85

+ 1,25

Участковая скорость локомотива, км/ч

44,77

48,77

+ 4,00

Среднесуточная производительность, тыс. т-км брутто/(лок.-сут.)

1918,67

2274,31

+ 355,64

Произведем анализ влияния факторов на изменение производительности локомотива методом разниц. Для анализа влияния долей пробега на изменение производительности локомотива формулы расчета представлены в преобразованном виде.

Например, абсолютное изменение производительности под влиянием изменения доли пробега в одиночном следовании () получено следующим образом:

.

Для остальных долей преобразования расчетных формул осуществляются аналогичным образом. Расчет влияния факторов приведен в табл. 2.3.

Из результатов расчетов в табл. 2.3 видно, что производительность локомотива возросла в отчетном периоде по сравнению с базисным на 355,64 тыс. т-км брутто за сутки. Положительное наибольшее влияние на изменение производительности локомотива оказало увеличение времени работы на участке. Расчеты показывают, что увеличение времени работы локомотива на участке на 1,25 часа обеспечило прирост производительности локомотива на 188,43 тыс. т км/(лок.-сут.). Практически такое же влияние оказало увеличение участковой скорости локомотива. При увеличении участковой скорости на 4,00 км/ч производительность локомотива увеличилась на 186,53 тыс. т км/(лок.-сут.).

Перейти на страницу: 1 2

Другое по теме

Разработка программы внедрения инновационных технологий для ремонта и содержания дорожных покрытий в дорожно-эксплуатационных объединениях на примере ГП КрайДЭО
Дорожное хозяйство представляет собой один из крупнейших сегментов общественного достояния России. Важную роль играют автомобильные дороги в решении социальных задач, реализации приоритетных национальных проектов. Целью курсового проекта является разработка программы в ...

Разделы