Вскpытие местоpождения и пpименяемая система pазpаботки

Характеристика горно-геологических условий разработки

Данным проектом предлагаются к отработке группа из восьми пластов (81-80, 78 в.п., 78, 78 н.п., 78-78 н.п., 73-72, 73-71, 71). Углы падения пластов изменяются от 5є до 70є, а мощность пластов изменяется от 1,89 м до 15,53 м.

Разрез, протяженностью 4,0 км, простирается с северо-запада на юго-восток шириной до 1,7 км и находится в зоне значительно расчленённого рельефа (перепад отметок рельефа поверхности в пределах поля участка достигает 70 м). Формы рельефа образованы водораздельным пространством р. Талда и Нижняя Тыхта, протекающими в районе месторождения в направлении с северо-запада на юго-восток. Водораздел изрезан логами второго и третьего порядка. Рельеф поверхности имеет общее направление на восток к долине р. Талда, несогласное с залеганием свиты угольных пластов.

Порядок отработки поля разреза

Исходя из особенностей горно-геологических условий разработки поля разреза, величины принятой проектной мощности по добыче угля, требований рационального использования природных ресурсов, техническими решениями настоящего проекта в части порядка отработки поля участка предусматривается деление поля по простиранию на разрез I и II очереди.

Согласно действующему проекту, выполненному институтом "Кузбассгипрошахт" ("Проект I очереди строительства разреза "Камышанский"), предусмотрен порядок отработки поля разреза с разнонаправленным подвиганием фронта горных работ.

Разрез I очереди, по фактическим данным, создан на южном фланге участка, но не отработан до технических границ по глубине.

Принят следующий порядок отработки:

- отработка разреза I очереди по комбинированной системе разработки (нижний вскрышной уступ по бестранспортной технологии, вышележащие уступы по транспортной схеме) до технических границ по глубине для организации внутреннего отвала;

- оставшуюся часть, т.е. разрез II очереди, отрабатывать по поперечной технологии с подвиганием фронта горных работ по добыче по простиранию свиты угольных пластов на север, до достижения дна с нарастающей высотой рабочей зоны, равной глубине разреза по направлению к торцевой границе разреза, постепенно развивая внутренний отвал в северном направлении. При этом высота рабочей зоны равна конечной глубине разреза и является величиной постоянной. Грузопотоки угля направляются на поверхность, а грузопотоки вскрыши направляются во внутренний отвал.

Вскрытие разреза

В настоящее время глубинная часть разреза вскрыта центральной въездной траншеей внешнего заложения, пройденной на глубину равную мощности наносов, далее системой стационарных съездов по почве нижнего пласта; нагорная часть вскрыта системой скользящих съездов и заездами по рельефу поверхности . Вскрытие рабочих горизонтов разреза в период отработки разреза I очереди предусматривается следующей системой вскрывающих выработок нагорной части

- системой полутраншей по рельефу поверхности и (или) системой скользящих съездов в рабочей зоне;

- системой полустационарных (на период до завершения работ разреза I очереди) съездов в северо-западном торцевом борту, разделяющем разрез I очереди от основной части поля разреза;

глубинной части

- существующей центральной траншеей внешнего заложения;

- системой стационарных съездов по почве пласта 71;

- системой скользящих съездов в рабочей зоне;

- системой полустационарных съездов в северо-западном торцевом борту разреза I очереди;

- съездом по верхней площадке вскрышного уступа, разрабатываемого по бестранспортной технологии.

Уголь вывозится с рабочих горизонтов к юго-западному борту разреза и по существующей автодороге транспортируется на угольный склад, расположенный у погрузочного тупика, примыкающего к ст. "Соколовская". Объемы вскрыши вывозятся во внешний отвал пород, расположенный на северо-восточном борту разреза.

Вскрытие рабочих горизонтов в период отработки объема разреза II очереди предусматривается следующей системой вскрывающих выработок

системой скользящих съездов в рабочей зоне;

- съездом по верхней площадке вскрышного уступа, разрабатываемого по бестранспортной технологии;

- съездом по почве пласта 71;

- системой горизонтальных транспортных берм в юго-западном борту разреза на горизонтах +180 м, +210 м, +240 м, +270 м и +300 м, обеспечивающих грузо-транспортную связь вскрышных горизонтов рабочей зоны с отвальными ярусами внутреннего отвала пород;

Перейти на страницу: 1 2

Другое по теме

Развитие малого бизнеса в Республике Казахстан
В современный период развития рыночных отношений особое значение приобретает развитие индивидуального предпринимательства. Именно малые предприятия, не требующие крупных стартовых инвестиций и гарантирующие высокую скорость оборота ресурсов, способны наиболее быстро и э ...

Разделы