Вскpытие местоpождения и пpименяемая система pазpаботки
Характеристика горно-геологических условий разработки
Данным проектом предлагаются к отработке группа из восьми пластов (81-80, 78 в.п., 78, 78 н.п., 78-78 н.п., 73-72, 73-71, 71). Углы падения пластов изменяются от 5є до 70є, а мощность пластов изменяется от 1,89 м до 15,53 м.
Разрез, протяженностью 4,0 км, простирается с северо-запада на юго-восток шириной до 1,7 км и находится в зоне значительно расчленённого рельефа (перепад отметок рельефа поверхности в пределах поля участка достигает 70 м). Формы рельефа образованы водораздельным пространством р. Талда и Нижняя Тыхта, протекающими в районе месторождения в направлении с северо-запада на юго-восток. Водораздел изрезан логами второго и третьего порядка. Рельеф поверхности имеет общее направление на восток к долине р. Талда, несогласное с залеганием свиты угольных пластов.
Порядок отработки поля разреза
Исходя из особенностей горно-геологических условий разработки поля разреза, величины принятой проектной мощности по добыче угля, требований рационального использования природных ресурсов, техническими решениями настоящего проекта в части порядка отработки поля участка предусматривается деление поля по простиранию на разрез I и II очереди.
Согласно действующему проекту, выполненному институтом "Кузбассгипрошахт" ("Проект I очереди строительства разреза "Камышанский"), предусмотрен порядок отработки поля разреза с разнонаправленным подвиганием фронта горных работ.
Разрез I очереди, по фактическим данным, создан на южном фланге участка, но не отработан до технических границ по глубине.
Принят следующий порядок отработки:
- отработка разреза I очереди по комбинированной системе разработки (нижний вскрышной уступ по бестранспортной технологии, вышележащие уступы по транспортной схеме) до технических границ по глубине для организации внутреннего отвала;
- оставшуюся часть, т.е. разрез II очереди, отрабатывать по поперечной технологии с подвиганием фронта горных работ по добыче по простиранию свиты угольных пластов на север, до достижения дна с нарастающей высотой рабочей зоны, равной глубине разреза по направлению к торцевой границе разреза, постепенно развивая внутренний отвал в северном направлении. При этом высота рабочей зоны равна конечной глубине разреза и является величиной постоянной. Грузопотоки угля направляются на поверхность, а грузопотоки вскрыши направляются во внутренний отвал.
Вскрытие разреза
В настоящее время глубинная часть разреза вскрыта центральной въездной траншеей внешнего заложения, пройденной на глубину равную мощности наносов, далее системой стационарных съездов по почве нижнего пласта; нагорная часть вскрыта системой скользящих съездов и заездами по рельефу поверхности . Вскрытие рабочих горизонтов разреза в период отработки разреза I очереди предусматривается следующей системой вскрывающих выработок нагорной части
- системой полутраншей по рельефу поверхности и (или) системой скользящих съездов в рабочей зоне;
- системой полустационарных (на период до завершения работ разреза I очереди) съездов в северо-западном торцевом борту, разделяющем разрез I очереди от основной части поля разреза;
глубинной части
- существующей центральной траншеей внешнего заложения;
- системой стационарных съездов по почве пласта 71;
- системой скользящих съездов в рабочей зоне;
- системой полустационарных съездов в северо-западном торцевом борту разреза I очереди;
- съездом по верхней площадке вскрышного уступа, разрабатываемого по бестранспортной технологии.
Уголь вывозится с рабочих горизонтов к юго-западному борту разреза и по существующей автодороге транспортируется на угольный склад, расположенный у погрузочного тупика, примыкающего к ст. "Соколовская". Объемы вскрыши вывозятся во внешний отвал пород, расположенный на северо-восточном борту разреза.
Вскрытие рабочих горизонтов в период отработки объема разреза II очереди предусматривается следующей системой вскрывающих выработок
системой скользящих съездов в рабочей зоне;
- съездом по верхней площадке вскрышного уступа, разрабатываемого по бестранспортной технологии;
- съездом по почве пласта 71;
- системой горизонтальных транспортных берм в юго-западном борту разреза на горизонтах +180 м, +210 м, +240 м, +270 м и +300 м, обеспечивающих грузо-транспортную связь вскрышных горизонтов рабочей зоны с отвальными ярусами внутреннего отвала пород;
Другое по теме
Проблемы построения инновационной экономики в России в условиях экономического кризиса
Кризис в России - это время пересмотра и обновления на уровне
геополитики, развития управления, экономики, науки и образования, территорий,
использования природных ресурсов, и укрепления военной мощи страны. Нынешний
кризис особенно разрушителен, поскольку связан со сменой э ...