Увеличение прибыли в краткосрочном периоде

Поскольку в условиях совершенной конкуренции цена совпадает с предельным доходом, каждое её изменение (падение или увеличение) ведет к необходимости в целях максимизации прибыли или максимизации убытков находить такие уровни выпуска, при которых новая цена уравнивалась бы с предельными издержками. Эта зависимость будет иметь место, если цена не опустится, ниже уровня средних переменных издержек. Если это произойдет, то фирма прекращает свое существование.

Но ту же зависимость между ценой и выпускаемым количеством отражает и кривая предложения. Можно, следовательно, сформулировать предложение, согласно которому кривая предложения фирмы, стремящейся максимизировать прибыль на рынке совершенной конкуренции, совпадает с возрастающим отрезком кривой переменных затрат, лежащим выше точки её пересечения с кривой средних переменных издержек.

До сих пор поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции анализировалось в краткосрочном периоде, когда фирма реагировала на изменения цены решением сокращать или увеличивать объем производимой продукции. Но реакция конкурирующих фирм на изменение цен может выразиться также в решениях об участии или неучастии в производстве данного товара, о выходе на рынок или уходе с него. Эти решения отражают поведение фирмы уже в долгосрочном периоде[3, c.85].

Возьмем пример рыбоперерабатывающего предприятия, выпускающего икру в банках. Данные о производстве, издержках, прибыли и предельных величинах приведены в виде таблицы.

Таблица 1.1

Данные о прибылях и издержках фирмы.

выпуск банок

цена руб/шт.

валовой доход (выручка) руб.

валовые издержки руб.

прибыль руб.

Предель-ный доход руб/шт.

предельные издержки руб/шт.

предельная прибыль руб/шт.

TR

TC

TR-TC

MR=P

MC

6-7

0

135

0

7200

-7200

35

135

4725

9240

-4515

135

54

77

150

135

20250

13200

7050

135

34

101

210

135

28350

15840

12510

135

44

91

250

135

33750

18000

15750

135

54

81

270

135

36450

19680

16770

135

84

51

288

135

38880

21312

17586

135

91

44

305

135

41175

22920

18255

135

95

40

315

135

42525

24360

18165

135

144

-9

316

135

42660

24510

18150

135

150

-15

317

135

42795

24672

18123

135

162

-27

318

135

42930

24852

18078

135

180

-45

319

135

43065

25056

18009

135

204

-69

320

135

432000

25296

17904

135

240

-105

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другое по теме

Предпринимательские риски и управление ими
В своей работе я хочу раскрыть вопрос, что такое риски предприятия, а также выяснить, какие бывают риски, и как ими управлять. Я считаю, что данный вопрос в настоящее время очень актуален в России, так как предприниматели нашей страны боятся начинать новое дело, потому что с ...

Разделы