Наличие и структура парка локомотивов

в отчетном периоде:

159,81+385,25+157,34+245,12+16,78=964,30 лок.

Поездные локомотивы в базисном периоде:

157,33+449,33+159,83=766,49 лок.

в отчетном периоде:

159,81+385,25+157,34=702,40 лок.

В неэксплуатируемом парке учитываются неисправные локомотивы, ожидающие исключения из инвентаря, и исправные, которые по различным причинам не могут быть использованы для перевозок (резерв дороги, занятые как стационарные установки, находящиеся в процессе перемещения, приёмки после ремонта)

Неэксплуатируемый парк в базисном периоде:

139,85+71,15+136,84+18,00=365,84 лок.;

в отчетном периоде:

125,47+67,39+140,71+19,22=352,79 лок.

В распоряжении дороги числятся локомотивы, которые находятся в эксплуатируемом и неэксплуатируемом парках.

В распоряжении дороги в базисном периоде:

1019,63+365,84=1385,47 лок.;

в отчетном периоде:

964,30+352,79=1317,09 лок.

Вне распоряжения дороги учитываются локомотивы, оставленные в запас МПС и находящиеся в аренде у предприятий МПС, других министерств и ведомств по договору.

Вне распоряжения дороги в базисном периоде:

223,69+16,54=240,23 лок.;

в отчетном периоде:

218,02+14,82=232,84 лок.

Наличный парк локомотивов в базисном периоде:

1385,47 +240,23=1625,70 лок.;

в отчетном периоде:

1317,09+232,84=1549,93 лок.

Из табл. 1.1 видно, что структуру наличного парка локомотивов в текущем периоде на 84,98 % составляют локомотивы, находящиеся в распоряжении дороги, и на 15,02 % - локомотивы вне распоряжения дороги. Из 84,98 % локомотивов в распоряжении дороги эксплуатируемый парк составляет 62,22 %, неэксплуатируемый парк - 22,76 %.

В сравнении с базисным периодом, в текущем периоде наличный парк локомотивов уменьшился на 4,66 %. Причем это произошло за счет локомотивов, находящихся и в распоряжении и вне распоряжения дороги. Число локомотивов вне распоряжения дороги уменьшилось в текущем году на 3,08 %, число локомотивов в распоряжении дороги уменьшилось на 4,94%. Если рассмотреть структуру локомотивов в распоряжении дороги, то эксплуатируемый парк в отчетном периоде уменьшился по сравнению с базисным на 5,43 %, а неэксплуатируемый парк - уменьшился на 3,57 %. Рост наблюдается лишь по числу локомотивов, находящихся на маневровой и прочей работе. Увеличился парк неисправных локомотивов и ожидающих исключения из инвентаря соответственно на 0,05 % и 6,78 %. Общее число поездных локомотивов уменьшилось на 8,36 %. Все это показывает отрицательную динамику структуры наличного парка локомотивов.

Поездные локомотивы эксплуатируемого парка в учёте распределяются по элементам производственного цикла: работа на участке, простой на станциях смены локомотивных бригад, простой на станциях приписки и станциях оборота. К локомотивам, занятым в работе на участке, относят локомотивы, находящиеся в движении на перегонах , простаивающие на промежуточных станциях участка во главе поезда, в двойной тяге, одиночном следовании, работающие по системе многих единиц, подталкивании

(1.1)

Выполним группировку по элементам производственного цикла для локомотивов грузового движения с передаточными и вывозными поездами.

Локомотивы, занятые в работе на участке:

шт.;

шт.

По исходным данным распределим локомотивы грузового движения по элементам производственного цикла (табл. 1.2).

Таблица 1.2 Локомотивы грузового движения по элементам производственного цикла

Элемент производственного цикла

Символ

Период

Темп роста, проц.

Базисный

Текущий

всего

в % к итогу

всего

в % к итогу

Работа на участке

235,92

52,50

222,33

57,71

94,24

В том числе: в движении

212,11

47,21

202,09

52,46

95,28

на промежуточных станциях

23,81

5,30

20,24

5,25

85,01

Простой на станциях оборота

144,22

32,10

106,41

27,62

73,78

Простой на станциях приписки

27,19

6,05

16,13

4,19

59,32

Простой на станциях смены бригад

42,00

9,35

40,38

10,48

96,14

Эксплуатируемый парк грузового движения, всего

449,33

100,00

385,25

100,00

85,74

Перейти на страницу: 1 2 3

Другое по теме

Разработка мероприятий по увеличению прибыли в организации
Актуальность выбора темы дипломной работы определяется тем, что на сегодняшний день прибыль - это основополагающий стержень в финансах предприятия, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им прод ...

Разделы