Бизнес-планирование деятельности по управлению недвижимостью

Эффективное управление проектами никогда не может происходить автономно. Успех проекта всегда предполагает вклад и координацию со стороны инвесторов, ищущих возможности получения прибыли в постоянно изменяющейся ситуации на рынке.

Обеспечение свободной связи обеспечивает обратную связь с командой проекта, мотивирует ее. Это позволяет увеличить вероятность того, что в целом проект будет закончен вовремя, в пределах бюджета, с полностью достигнутыми целями. То есть речь идет об эффективности проекта.

«Эффективное управление проектами - это интеграция информационных систем планирования с управленческими процедурами и организационной структурой. При этом покупка удачного программного обеспечения не равносильна успешной постановке управления проектами в организации. Именно качество внедрения системы определяет различие между «хорошим» и «плохим» пакетом.

Сегодня, чтобы преуспеть в конкурентной борьбе, необходимо обеспечить оптимальное сочетание отлаженных бизнес-процессов в структурах управления с динамичными и нацеленными на конечный результат проектными подходами.

Бизнес-план торгового центра разрабатывается для того, чтобы помочь инициатору проекта выявить сильные и слабые стороны проекта.

Кроме того, бизнес-план торгового центра необходим для того, чтобы корректно представить информацию о проекте, позволяющую потенциальному инвестору оценить эффективность вложения денежных средств в строительство данного объекта.

Необходимо отметить, что к тому моменту, когда возникает необходимость в подготовке бизнес-плана торгового комплекса, у инициатора проекта, как правило, уже имеется земельный участок, предназначенный для строительства объектов коммерческой недвижимости. В данном случае одним из первых этапов разработки бизнес-плана торгового центра должен стать анализ выбранного местоположения торгового комплекса с точки зрения целесообразности размещения данного объекта на рассматриваемом земельном участке. Анализ месторасположения предусматривает изучение ресурсного качества участка, а также выявление особенностей прилегающих территорий. При этом важным является степень развитости инфраструктуры вблизи участка строительства, наличие удобных подъездных путей и территории, достаточной площади для организации парковки.

Подготовка бизнес-плана торгового центра подразумевает проведение исследования рынка, направленного на изучение основных характеристик спроса и предложения. На данном этапе разработки бизнес-плана торгового комплекса необходимо определить основные тенденции, присущие данному рынку. При этом наиболее важными вопросами являются оценка уровня заполняемости существующих торговых центров, уровня арендных ставок в торговых центрах различной категории, так как данная информация в дальнейшем потребуется для оценки будущих доходов по проекту. Кроме того, анализ деятельности существующих торговых центров необходим также для того, чтобы определить структуру используемой площади, то есть долю от общей площади, предназначенную для размещения офисных и складских помещений, для размещения пунктов общественного питания, организации игровых комнат и прочих объектов индустрии развлечения.

При разработке бизнес-плана торгового центра обязательно нужно проанализировать выбор якорного арендатора, так как от этого во многом зависит посещаемость проектируемого торгового комплекса. Необходимо принимать во внимание, что в роли якорного арендатора, как правило, выступает какой-либо гипермаркет, или оператор развлекательного сектора. При этом якорному арендатору обычно предлагают более выгодные условия аренды торговых площадей, чем прочим арендаторам, что также нужно учитывать при оценке доходов по проекту.

На основе информации, полученной в результате маркетингового исследования рынка торговых центров, а также, принимая во внимание особенности участка, предназначенного для строительства торгового комплекса, определяются основные характеристики анализируемого объекта. Необходимо отметить, что бизнес-план должен включать в себя также описание архитектурных особенностей торгового центра. Исходя из предполагаемых ставки аренды и полезной площади здания производится расчет доходов по проекту.

Следующим шагом при подготовке бизнес-плана торгового центра является оценка инвестиционных расходов. На этом этапе нужно оценить затраты, которые необходимо осуществить для разработки всей проектной и разрешительной документации, проведения строительных и монтажных работ, работ по прокладке внутренних и внешних коммуникаций и т.д. Кроме того, надо учитывать расходы на поиск и заключение договора с управляющей компанией, если функции управления торговым центром планируется передать специализированной организации.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другое по теме

Процесс монополизации в трансформационной экономике России
Происходящие процессы рыночного реформирования экономики России выдвигают в качестве одной из важнейших задач проблему становления эффективного конкурентно-монопольного механизма хозяйствования. Анализ современной экономики требует как тщательного изучения базовых тенденций ...

Разделы