Мероприятия по совершенствованию макрологистической цепи поставки кондиционеров в Россию

Логистическая система - это относительно устойчивая совокупность звеньев (поставщиков, потребителей и логистических посредников), взаимосвязанных и объединенных единым управлением организации бизнеса.

Для логистических систем важным фактором, является способность быстро реагировать на изменения рынка, а также учитывать различные изменения внешней среды. К этим изменениям внешней среды могут относиться изменения спроса и предложения на товары и услуги, поломка оборудования, изменение автомобильных и ж/д тарифов, ввод или вывод из строя тех или иных транспортных каналов, изменения ставок по кредитам.

Ввиду таких особенностей все элементы логистических систем представляют собой единую систему, имеющую обратную связь и гибко реагирующую на все происходящее.

Макрологистическая система - это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.

Обязательным условием при этом является наиболее полное удовлетворение запросов потребителей по качеству продукции, срокам выполнения заказов, уровню логистического сервиса.

В настоящее время существует ряд проблем в организации цепи поставки кондиционеров из Китая, Таиланда, Японии в Россию. Исходя из результатов исследования, приведенных ранее можно сделать вывод о том, что необходимо совершенствовать существующие маршруты доставки кондиционеров из Китая, Таиланда, Японии в Россию.

Существуют следующие пути решения:

Увеличение количества логистических фирм, специализирующихся на перевозке кондиционеров и оборудования к ним, а также улучшение качества работы данных компаний. Большую роль в решении глобальных логистических задач играют так называемые «международные канальные посредники», к которым относят:

международные транспортно-экспедиторские фирмы;

транспортные компании;

компании по управлению экспортными операциями;

внешнеторговые компании и представительства;

брокерские и агентские фирмы.

Заключение

Целью работы являлась разработка макрологистической цепи процесса товародвижения на примере поставки кондиционеров в Россию.

В рамках общей цели были решены следующие задачи:

●раскрыта сущность и перспективы использования логистики в таможенной деятельности и рассмотрена нормативно-правовую базу, регламентирующая перемещение кондиционеров через таможенную границу РФ;

●проанализированы виды транспорта, используемые участниками ВЭД при перемещении кондиционеров через таможенную границу РФ. Организуя доставку товаров из Китая в Россию, лучше всего воспользоваться несколькими видами транспорта, комбинируя их по своему усмотрению, так как мультимодальные схемы позволяют учесть любые потребности по перевозке кондиционеров;

●оценена эффективность существующей логистической цепи поставки кондиционеров.

При транспортировке кондиционеров из Китая во Владивосток предпочтительными маршрутами по параметру времени будут: автомобильный - ж/д Далянь - Градеково - Владивосток таможенным представителем.

По параметру стоимости и приведенной стоимости оптимальным будет маршрут ж/д - автомобильный Далянь - Градеково - Владивосток собственными силами.

Сделан вывод о том, что показатель времени является одним из наиболее важных для грузополучателей, поэтому необходимо совершенствование цепи поставки товара;

●предложены мероприятия по совершенствованию макрологистической цепи поставки кондиционеров в Россию, такие как увеличение количества логистических фирм, специализирующихся на перевозке кондиционеров и комплектующих к ним в г. Владивостоке и улучшение качества работы данных компаний.

Другое по теме

Предпринимательские риски и управление ими
В своей работе я хочу раскрыть вопрос, что такое риски предприятия, а также выяснить, какие бывают риски, и как ими управлять. Я считаю, что данный вопрос в настоящее время очень актуален в России, так как предприниматели нашей страны боятся начинать новое дело, потому что с ...

Разделы