Показатели вариации

Понятие вариации и ее значение. Абсолютные показатели вариации. Относительные показатели вариации. Виды дисперсии. Правило сложения дисперсий. Вариация альтернативного признака. Коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение.

Задача 1

При изучении влияния рекламы на размер среднемесячного вклада в банках района обследовано 2 банка. Получены следующие результаты:

Размер месячного вклада, рубли

Число вкладчиков

Банк с рекламой

Банк без рекламы

До 500

-----

3

500-520

-----

4

520-540

-----

17

540-560

11

15

560-580

13

6

580-600

18

5

600-620

6

-----

620-640

2

-----

Итого

50

50

Определить:

1) для каждого банка: а) средний размер вклада за месяц; б) дисперсию вклада;

2) средний размер вклада за месяц для двух банков вместе.

3) Дисперсию вклада для 2-х банков, зависящую от рекламы;

4) Дисперсию вклада для 2-х банков, зависящую от всех факторов, кроме рекламы;

5) Общую дисперсию используя правило сложения;

6) Коэффициент детерминации;

7) Корреляционное отношение.

Решение:

Определим средний размер месячного вклада:

(0+500)/2=250, (500+520)/2=510, (520+540)/2=530, (540+560)/2=550, (560+580)/2=570, (580+600)/2=590, (600+620)/2=610, (620+640)/2=630.

Размер месячного вклада, рубли

Средний размер месячного вклада, рубли

Число вкладчиков

Банк с рекламой

Банк без рекламы

До 500

250

3

500-520

510

4

520-540

530

17

540-560

550

11

15

560-580

570

13

6

580-600

590

18

5

600-620

610

6

620-640

630

2

Итого

50

50

Перейти на страницу: 1 2

Другое по теме

Расчет оптимальной структуры плана производства продукции
Цель работы: · закрепление теоретических знаний по теме «Формирование производственной программы»; · ознакомление с экономико-математической моделью задачи определения оптимальной структуры плана производства продукции в номенклатуре и стоимостных показат ...

Разделы