Абсолютные и относительные величины

Абсолютные обобщающие величины, их виды. Единицы измерения абсолютных величин. Относительные величины, их виды. Взаимосвязь абсолютных и относительных величин. Необходимость их комплексного использования.

Задача 1.

В таблице приведены данные о продажах автомобилей в одном из автосалонов города за 1 квартал прошедшего года. Определите структуру продаж.

Марка автомобиля

Число проданных автомобилей

Skoda

245

Hyundai

100

Daewoo

125

Nissan

274

Renault

231

Kia

170

Итого

1145

Решение:

Показатель структуры (ОПС):

ОПС = Число проданных автомобилей / 1145

Skoda 245/1145=0.214=21,4%100/1145=0.087=8,7%125/1145=0.109=10,9%274/1145=0.239=23,9%231/1145=0.203=20,3%170/1145=0.148=14,8%

Марка автомобиля

Число проданных автомобилей

Доля в продажах (%)

Skoda

245

21.4

Hyundai

100

8.7

Daewoo

125

10.9

Nissan

274

23.9

Renault

231

20.3

Kia

170

14.8

Итого

1145

100

Другое по теме

Процесс монополизации в трансформационной экономике России
Происходящие процессы рыночного реформирования экономики России выдвигают в качестве одной из важнейших задач проблему становления эффективного конкурентно-монопольного механизма хозяйствования. Анализ современной экономики требует как тщательного изучения базовых тенденций ...

Разделы