Характеристика рынка потребителей

Для того чтобы дать полную характеристику рынка потребителей нужно дать характеристику следующих элементов: определение целевого рынка, расчет емкости рынка, основные требования потребителей и тенденции рынка, расчет количества заказов в месяц, расчет предполагаемых объемов продаж на три года.

1. Определение целевого рынка.

Предприятие будет производить вышесказанное изделие для частных лиц - как правило, семьи со средним достатком, с достатком выше среднего, проживающие в г. Хабаровске, в собственных (приватизированных) апартаментах более 2-х комнат и для крупных и средних компаний, имеющих постоянный офис в г. Хабаровске.

. Емкость рынка.

В отличие от стран запада и США проведение точных маркетинговых исследований в России практически невозможно. В зарубежной практике для этого принято привлекать различного рода компании и государственные структуры, специализирующиеся на исследованиях рынка и целевых групп потребителей. Я, как частный предприниматель, не имею достаточных средств и возможностей для проведения масштабных маркетинговых исследований и в основном могу полагаться на свою интуицию и общеизвестные данные. Анализ емкости рынка услуг на которых я буду специализироваться можно рассматривать как произведенный на основе экспертных оценок.

В г. Хабаровске проживает около 700000 жителей. В расчетах будем использовать цифру 690000 человек. Дифференциация населения по уровням доходов происходит следующим образом:

. Группа с доходами выше среднего - 10% (от общего числа жителей 100%)

. Группа с доходами среднего уровня - 30%

. Группа с доходами ниже среднего уровня - 60%

Так как моим целевым рынком является группа населения с доходами среднего уровня и выше, группа с доходами ниже среднего не участвует в расчетах далее.

Предположительно в среднем люди со средним уровнем дохода и выше делают ремонт в своих квартирах 1 раз в 6 лет. Исходя из этого, можно сделать предположение, что 16,6% населения из первых двух групп делают ремонт квартиры каждый год (100%/6).

Предположим, что в семьях с доходами среднего уровня и выше имеется в среднем 1 ребенок и 2 взрослых члена семьи.

Исходя из вышеприведенных предположений емкость потенциального целевого рынка рассчитывается следующим образом:

(общее число жителей г. Хабаровска)*0,4(доля первой и второй групп в общем числе жителей)=276000(кол-во жителей с достатком средним и выше среднего);

/3(кол-во человек в одной квартире)=92000(кол-во квартир граждан первой и второй группы);

*0,166(доля граждан ежегодно осуществляющих ремонт)=15,272(кол-во квартир граждан первой и второй групп, ежегодно подвергающихся ремонту).

Таким образом емкость моего потенциального целевого рынка равна 15,272 квартирам (заказам) ежегодно.

3. Потенциальные потребители.

Таблица 1. Портрет потенциального потребителя

Показатель

потребитель

Возраст

27 - 55 лет

Пол

как правило инициатором ремонта в семье является женщина, в компании - мужчина.

Профессия

руководитель предприятия, предприниматель, управленцы всех уровней, специалисты в области финансов

Уровень дохода

средний, выше среднего

Географическое положение

центр г. Хабаровска, районы с домами старой постройки.

Перейти на страницу: 1 2

Другое по теме

Статистическое оценивание доступности социальных услуг населению
Для характеристики социально-экономического положения населения статистика традиционно использовала и продолжает использовать специализированную систему показателей «уровня жизни». Однако еще в советское время стало приходить понимание того, что «уровень заработной платы», ...

Разделы