Внутренняя среда предприятия

производственный план себестоимость прибыль

Под организационной структурой предприятия понимается состав и взаимосвязи всех его подразделений, а так же организационно-юридический статус. Организационная структура, как правило, определяется каждым предприятием самостоятельно. При ее разработке необходимо обеспечить эффективное распределение по подразделениям функций управления. Аппарат управления должен быть построен так, что бы обеспечивать взаимосвязанное единство всех подразделений, как в технико-экономическом, так и в организационном отношениях, наилучшим образом использовать материальные и трудовые ресурсы.

Организационная структура управления ООО «Великие Луки - Мебель» представлена в приложении А. Тип применяемой на нашем предприятии структуры - механическая, она характеризуется иерархичностью управления.

Вид структуры - линейно-функциональная.

Достоинства данной структуры управления:

· высокая компетентность функциональных руководителей;

· улучшение координации в функциональных областях;

· высокая эффективность при небольшом разнообразии продукции и рынков;

· максимальная адаптация к диверсификации производства;

· уменьшение дублирования усилий и потребления материальных ресурсов в функциональных областях;

· формализация и стандартизация процессов;

· высокий уровень использования мощностей.

Недостатки:

· проблемы межфункциональной координации;

· в подчинении у генерального директора слишком много подразделений;

· увеличение времени принятия решений из-за необходимости согласований;

· реакция на изменения рынка чрезвычайно замедлена;

· чрезмерная централизация.

Во главе предприятия стоит генеральный директор, который:

· осуществляет общее руководство над деятельностью;

· совершает сделки от имени общества;

· утверждает штат;

· представляет интересы общества во всех организациях, органах и учреждениях, как в Российской Федерации, так и за рубежом;

· издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества.

Начальник отдела по работе с персоналом:

· возглавляет работу по формированию кадровой политики, определению ее основных направлений в соответствии со стратегией развития предприятия и мер по ее реализации;

· принимает участие в разработке бизнес-планов предприятия в части обеспечения его трудовыми ресурсами;

· организует проведение исследований, разработку и реализацию комплекса планов и программ по работе с персоналом с целью привлечения и закрепления на предприятии работников требуемых специальностей и квалификации на основе применения научных методов прогнозирования и планирования потребности в кадрах, с учетом обеспечения сбалансированности развития производственной и социальной сферы, рационального использования кадрового потенциала с учетом перспектив его развития и расширения самостоятельности в новых экономических условиях;

· контролирует соблюдение норм трудового законодательства в работе с персоналом.

Юрист:

· осуществляет разработку учредительных документов; обеспечивает регистрацию юридических лиц, эмиссий ценных акций, внесение изменений в учредительные документы; координирует работу по ведению реестров акционеров (сторонними организациями);

· координирует сделки с акциями предприятия;

· определяет правовые основы дивидендной политики на предприятии и осуществляет ее координацию;

Перейти на страницу: 1 2 3

Другое по теме

Разработка программы совершенствования обоснования цен на продукцию предприятия
В рыночной экономике торговым предприятиям необходимо самостоятельно обеспечивать сбыт своей продукции, и соответственно прогнозировать ценовую политику. В условиях сокращения платежеспособного спроса и возникшей конкуренции с импортными товарами проблема установления цен н ...

Разделы