Области применения

Российская продукция экспортируется, главным образом, в страны СНГ: Узбекистан, Казахстан, Азербайджан, Киргизию, Украину, а также Таджикистан, Молдавию, Литву, Финляндию, Иран.

Экспорт российских МДФ плит востребован по большей части рынками ближнего зарубежья. С одной стороны, это не обещает больших перспектив для крупного экспортера в ближайшем будущем. Но с другой стороны, еще совсем недавно (до 2004 года) экспорта МДФ плит как такового в Росси не существовало, поэтому судить о развитии и потенциале за столь короткий период его существования достаточно сложно.

Перечисленные выше группы товаров, идущих на экспорт, встречаются в том числе под марками компаний, не производящих МДФ плиты, из чего можно сделать вывод, что экспорт обработанных (ламинированных и шпонированных) плит - выгодное мероприятие для компаний, имеющих возможность облагораживать плиту, придавая ей дополнительную стоимость.

Еще в 2007 году на российском рынке существовал заметный дефицит МДФ плит. Особенно остро данная проблема вставала перед теми региональными рынками, где действовали производители с относительно небольшими производственными мощностями и недостаточно широким ассортиментом продукции.

Основные продажи идут внутри страны, поэтому отрасль древесных плит пока не сильно пострадала от финансового кризиса. Из-за роста валютного курса и общей нестабильной обстановки импорт плитных материалов в 2011 году сократился.

В настоящее время емкость рынка МДФ плит равняется объему текущих продаж, т. е. около 1 100 тыс. м³ (900-1 000 тыс. м³ собственного производства и 150 тыс. м³ импорта). Этот уровень сложился еще в 2008 году, и с восстановлением экономики рынок начнет активно «подниматься», поскольку даже в условиях кризиса объем рынка был удержан.

Доля импорта на российском рынке МДФ плит уменьшается. В 2005 году этот уровень составлял 33,8%, в 2008 году - 26,6%, а в 2011 году - 15,27%, но это резкое снижение связано с кризисными явлениями, и не исключено, что в ближайшие годы роль импорта на некоторое время восстановится, поскольку подавляющая доля импорта - это продукты высокой степени переработки, а не сырая плита.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Другое по теме

Применение микроэкономических моделей к анализу структуры рынка нефтепродуктов Волгоградской области
индекс лернер рыночный нефтепродукт Главным инструментом достижения целей социально-экономического развития является конкурентная политика. В России пока не сформирован конкурентный рынок нефтепродуктов. Существует несколько доминирующих хозяйствующих субъектов − вертик ...

Разделы