Области применения

Следует отметить, что крупные игроки практически сохранили и даже увеличили выпуск. Наиболее сильно пострадали предприятия, имеющие относительно небольшой объем выпуска

Концентрация производства МДФ плит в настоящее время достаточно высока. Около 60% выпуска приходится на предприятия «Кроностар» и «Кроношпан» (представлено на рисунке 1.3), которые отодвинули пионеров производства на периферию рынка. Масштабное производство позволяет лидерам производить плиту МДФ разных толщин и предлагать рынку сравнительно невысокие цены.

Рис. 1.3 - Распределение долей производства МДФ плит по производителям

.1.3 ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВ

Большая часть мощностей по выпуску МДФ плит располагается в Центральном федеральном округе - 62,2%. 17,5% приходится на Северо-Западный федеральный округ, 13,5% - на Сибирский. По одному производителю имеется в Приволжском и Южном округах. Уральский и Дальневосточный федеральные округа пока обделены собственным производством МДФ плит (представлено на рисунке 1.4).

В 2009 году в Россию было ввезено 12 600 тонн МДФ плит. В переводе на кубические метры, исходя из средней плотности МДФ плит, это составляет 160-170 тыс. м². Для сравнения - в 2003 году было ввезено 204,1 тыс. м³ плит средней плотности, в 2004 году - 150 тыс. м³, а непосредственно перед кризисом, в 2008 году, - 390 тыс. м³.

Большая часть импорта МДФ плит - это ламинированные напольные покрытия, либо готовые, либо полуфабрикаты для их изготовления. Эта группа занимает более 60%.

Рис. 1.4 - Географическое распределение мощностей по производству МДФ плит

Вторая группа - 18,5% - плиты для изготовления корпусной мебели, мебельных фасадов и декоративные детали к ним. Доля облицовочных панелей (стеновых, потолочных), а также других панелей для внутренней отделки занимает 9%. Около 4% приходится на плиты для изготовления дверных блоков, коробов и наличников. К категории «прочие» можно отнести необработанные плиты и плиты для других целей, как строительных, так и более специфического характера (задники для картин, рекламные щиты, доски для рисования и т. п.).

Импортируется, как правило, высококачественный ламинат как готовая продукция. Мебельные плиты плотностью 80-900 кг/м³ поступают как облицованные, так и необлицованные. Шпонированные плиты не составляют доминирующую величину, большей частью ввозится либо необработанная, либо покрытая бумагой или ПВХ-пленкой МДФ плита для мебели.

Рис. 1.5 - Распределение импорта по группам продуктов

Как видно из структуры импорта(представлена на рисунке 1.5), большей частью в Россию ввозится ламинат (напольные ламинированные МДФ плиты). Это неудивительно, так как в России располагаются всего два крупных производителя ламината (уже хорошо нам известные «Кроношпан» и «Кроностар») и еще три-четыре небольших предприятия. Инвесторы не изъявляют желания строить новые заводы по производству ламината, несмотря на то, что это один из самых активно развивающихся сегментов напольных покрытий. Импортировать в РФ ламинат известных марок на сегодняшний день гораздо выгоднее, чем инвестировать в оборудование для его производства. В России известны более 50 торговых марок ламината (ламинированного паркета). Наиболее популярные из них (например, Egger, Balterio, Classen и другие) имеют в России свои торговые представительства.

Мебельное производство в России до кризиса развивалось очень активно, и, несомненно, восстановит темпы роста. Декоративное оформление плит для мебели и отделки имеет широкие возможности, рынок будет развиваться не только за счет частного спроса, но и за счет коммерческого и офисного сектора.

Также следует обратить внимание на жилищное строительство. К настоящему времени доля индивидуального домостроения достигла в РФ 50%, а специфика частного домостроения предполагает особое внимание к древесным материалам самого разного типа. Это и опалубка для заливки бетона и пенобетона в коттеджном строительстве, и устройство черновых полов и стен, звукоизоляция, дополнительная теплоизоляция, и, наконец, отделка, включая встроенную мебель.

В 2011 году на экспорт было направлено 40 863 537 кг плит средней плотности, что представляет собой 51 тыс. м³. Экспорт МДФ плит из России увеличивается, особенно высоким он был в 2005-2007 годы. Крупные производители ламината («Кроношпан» и «Кроностар») везут его в страны СНГ, встречается также реэкспорт ламината (компаний Lux GMBH, Westerhof и др.). Часто встречаются двери и наличники отечественных производителей «Оптим», «Маэстро», «Мастер и К», «Владимирская фабрика дверей» и т. д. Немалая доля экспорта - это полуфабрикаты для мебельного производства от ведущих российских производителей МДФ плит.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другое по теме

Предложение и его анализ в микроэкономике
Предложение и его анализ в микроэкономике Предложение - количество (объем) благ, предлагаемых для продажи на рынке в определенный момент или период времени. В стоимостном выражении предложение представляет сумму рыночных цен этих благ. Предложение есть связь между ценой ...

Разделы