Анализ средней рентабельности реализации по группе основных продуктов

Проведем анализ средней рентабельности реализации основных продуктов по 1 и 3 типическим группам.

Рентабельность реализации продукции - относительный показатель доходности и эффективности производства. Она определяется как отношение массы прибыли от реализации к общей сумме затрат по полной себестоимости, к общей сумме затрат на производство всей продукции данного вида, а также к сумме среднегодовой стоимости основных и оборотных фондов.

Используя данные таблиц 16 и 17 можно рассчитать средние показатели рентабельности продукции основных культур растениеводства:

Для 1 группы

`r0=M0/åz0q0*100= 34,43%

для 3 группы

`r1=M1/å`z1q1*100= 20,87%

Уровень рентабельности возрос на r1- r0= 55% Рост произошел вследствие изменения рентабельности отдельных продуктов ri , а также структуры реализации, то есть соотношения продукции с разным уровнем рентабельности. Для оценки степени влияния этих двух факторов на общее изменение рентабельности следует рассчитать условную среднюю рентабельность при структуре реализации продукции основных культур 3 группы по себестоимости z1q1 и рентабельности продуктов 1группы r0.

Рассчитаем необходимые для анализа показатели и разместим их в таблице 18.

Таблица 18

Рентабельность и себестоимость реализованной продукции растениеводства на предприятиях I и III типических групп

Вид продукции

Рентабельность, %

Полная себестоимость, тыс. руб.

Структура полной себестоимости, доли

I

III

I

III

I

III

r0

r1

p0q0

p1q1

d0

d1

зернобоб

-47,10

-67,32

115404,00

78098,00

0,652

0,206

картоф

-11,81

-3,03

55571,00

183523,00

0,314

0,485

овощи о/г

0,37

117,42

5912,00

116769,00

0,033

0,309

Итого

x

x

176887,00

378390,00

1,000

1,000

Условная средняя рентабельность

-15,3%

Следовательно, общая рентабельность продукции растениеводства в 3 группе ниже, чем в 1группе (на ri-rусл= 36,2%), что связанно с рентабельностью отдельных продуктов. Влияние структуры реализованной продукции на рентабельность можно оценить следующим образом: rусл - r0 = 19,1%, т.е. предприятия 3 группы обладают относительно лучшей структурой реализованной продукции.

Другое по теме

Разработка макрологистической цепи процесса товародвижения на примере поставки кондиционеров в Россию
В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики. Интерес к проблемам развития логистики в промышлен ...

Разделы