Анализ внутренней среды организации

В любом изобразительном искусстве важно знать технологию - как выполнить ту или иную вещь, для того чтобы добиться нужного эффекта. В наше время помимо всех этих технологий добавилась еще одна - это технология продажи. От того, как ты подашь свое произведение искусства, зависит то, станет она продаваемой или нет.

Чтобы знать «что продавать?» необходимо сначала определить «кто это будет покупать?». Если взять среднюю статистику по провинциям, то примерный портрет покупателя выглядит следующим образом: это женщина (60%) в возрасте от 40 до 50 лет, предприниматель, имеющая высшее образование (95%) и просто любящая живопись как форму самовыражения.

Именно исходя этого можно определить и форму продаж - это некое клубное пространство, игра, спектакль, а при удачном стечении обстоятельств - моноспектакль. Очевидно, что для этого покупателя не определилась роль эксперта в процедуре выбора покупки. Этот широкий покупатель ещё пока доверяется своему неискушённому вкусу.

Анализ жанра говорит о следующем: живопись, пейзаж - 72% продаж, жанровые работы - 15% продаж, графика - 4% продаж, абстракция -5%, мелкая пластика - 4% продаж.

Наиболее эффективным способом продаж был и остается аукцион. Без аукциона арт-рынок полноценным считать нельзя. Вот где настоящая торговля произведениями искусства во всем кипении страстей. Это зрелище, игра, выброс адреналина, состязание нервов. Один потрясен: за бесценок приобрел работу мастера. Другой чуть не рыдает: выторговал «лот в мешке», а там - практически ничего.

Аукцион отображает именно ту величину, которая закреплена в понятии рыночная, то есть та, за которую при одинаковых условиях продавец готов продать, а покупатель готов купить. При этом ни тот, ни другой не обязаны этого делать.

Публичное озвучивание цены продажи опрокидывает многие иллюзии художников относительно их востребованности, экспертов - относительно точности их материальной оценки работ художников. Динамика повышения средних аукционных цен чётко отслеживается в следующих цифрах: если в январе - феврале 2000 года средняя цена продаж едва дотягивала до 3 000 рублей, то в ноябре - декабре 2001 года обычной стала сумма в 7-8 тысяч рублей, а планка так называемых «хороших» продаж поднялась до 15-18 тысяч рублей.

Т.о., зная «что?», «как?» и «кому?» продавать можно перейти к описанию того, как проектируемая галерея, с учётом требований внешней среды, будет строить внутреннюю.

Анализ внутренней среды (таблица 2) вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Он позволяет также лучше уяснить цели организации, определить смысл и направления деятельности фирмы.

Таблица 2 - SWOT-анализ

Возможности (O)

Сильные стороны (S)

O1.

Повышение интереса населения к современному искусству и «экзотическим» его направлениям. O2.

Желание потребителей вкладывать свои средства в искусство. O3.

Большое количество авторов, желающих сотрудничать.

S1.

Уникальный формат галереи. S2. Постоянный мониторинг рынка и расширение клиентской и авторской базы. S3

. Грамотное расположение, уютная атмосфера.

Возможности (O)

Сильные стороны (S)

O4.

Сотрудничество с ведущими музыкальными, художественными коллективами и учреждениями в городе. O5.

Наличие ниши на рынке. O6.

Финансовая, материальная и рекламная поддержка со стороны муниципалитета, культурных учреждений. O7.

Гранты и иные бонусы за организацию конкурсов, выставок и других мероприятиях. O8.

Активное участие в культурной жизни города и области. O9.

Посткризисное снижение цен на арендуемые площади. O10.

Большое число молодых специалистов на рынке труда

S4

. Масштаб и формат галереи, не имеющей аналогов в городе. S5.

Собственные помещения. S6.

Сотрудничество с молодыми специалистами, что дает постоянный приток новый идеё в организацию, что немаловажно для данной области

Угрозы (T)

Слабые стороны (W)

T1.

Негативные последствия финансового кризиса T2.

Наличие на рынке большого количества организаций-конкурентов, прежде всего, государственных. T3.

Снижение спроса на предметы искусства. T4.

Неготовность потребителей вкладывать свои средства в искусство. T5.

Появление нового лидера на рынке. T6. Переманивание сотрудников со стороны конкурентов.

W1.

Нестабильное финансовое состояние в краткосрочном периоде. W2.

Отсутствие собственных средств для финансирования. W3.

Отсутствие прочных, налаженных связей с авторами. W4.

Зависимость от авторов. W5.

Малая известность, неузнаваемость на рынке. W6.

Нет налаженных информационных каналов W7.

Высокая текучесть той доли персонала, что сама непосредственно вовлечена в творческую деятельность.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другое по теме

Статистика кинематографа
Статистика культуры и искусства - отрасль социальной статистики, изучающая явления и процессы, характеризующие культурный уровень жизни народа, отражает деятельность в области культуры и искусства, поддающуюся количественному анализу. Деятельность в области культуры и и ...

Разделы