Оргструктура предприятия ООО «Матрица»

Управление персоналом (англ. Human Resource Management, HRM) - область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации «качественным» персоналом (способным выполнять возложенные на него трудовые функции) и оптимальное его использование. Оптимальное использование персонала с точки зрения «управления персоналом» достигается за счёт выявления положительных и отрицательных мотивов индивидуумов и групп в организации и соответствующего стимулирования положительных мотивов и «погашения» отрицательных мотивов, а также анализа таковых воздействий.

К универсальным функциям относятся: планирование, организация, координация, регулирование, контроль. Именно они отражают сущность процесса управления.

К специфическим функциям кадровых служб и служб управления персоналом относятся: административная, функция прогнозирования, социальная, повышения качества служебной деятельности мотивации, информационно-аналитическая.

Специфики функции являются рабочим инструментом осуществления общих функций. Принципиально важно подчеркнуть, что специфические функции подвижны

Требования, предъявляемые к персоналу «Матрицаа»:

1. Первичные, которыми должен обладать человек:

· личный аспект -моральная устойчивость, честность, порядочность, инициативность, коммуникабельность, надежность, дисциплинированность;

· общекультурный аспект - опыт общения с людьми, наличие среднего, высшего или неполного высшего образования, культура речи;

· деловой аспект - компетентность в вопросах управления и торговли (в частности оптовой), трудовая активность;

2. приобретаемые, формируемые в процессе:

· в личном аспекте - не конфликтость, принципиальность, умение сглаживать ситуации, предприимчивость.

· общекультурный аспект - опыт общения с поставщиками и клиентами, освоение информационных технологий;

· в деловом аспекте - организованность, умение направлять и контролировать деятельность других.

В соответствии с назначением различают текущую оценку персонала и его аттестацию.

Текущая периодическая оценка персонала позволяет

· Выявить проблемные зоны в работе персонала с целью их последующей минимизации (определение потребности в обучении, формирование программ обучения, организация мероприятий по психологической разгрузке и помощи в профессионально-личностном развитии).

· Определить потребность в наборе персонала (через определение качества существующего персонала).

· Сформировать программу высвобождения персонала.

· При начале преобразований - сформировать группу лидеров изменений.

· Заложить основы командного взаимодействия.

· Заложить основы мотивационной политики.

· Проводить мониторинг состояния корпоративной культуры и планировать мероприятия по её коррекции.

· Проводить мониторинг расхождений в понимании целей деятельности предприятия руководством и персоналом.

В магазине «Матрица» текущая оценка проводилась менеджером ежедневно по таким показателям как :объем продаж, сумма затрат, количество фактов нарушения правил торговли и т.д

Аттестация персонала - это проверка профессиональных знаний работника и его деловых качеств. Как правило работодатель проводит аттестацию с целью проверки уровня квалификации работника и соответствует ли он занимаемой им должности.

Согласно порядку проведения аттестации работодателю необходимо выполнить следующие действия:

утвердить положение об аттестации;

издать приказ о проведении аттестации;

утвердить состав комиссии которая будет проводить аттестацию;

поставить сотрудников в известность о проведении аттестации;

провести аттестацию;

подвести итоги аттестации, провести и оформить решения, принятые на основании ее результатов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме

Становление монополизма в современной России
Проблема монополизма в экономике вызывает интерес экономистов на протяжении почти всего двадцатого столетия. Эта тема была и останется актуальной до тех пор, пока существуют мировые экономические гиганты, прочно занимающие монополистическое место в производстве. Целью м ...

Разделы