Предприятие в условиях рыночной экономики

Рынок - совокупность интересов и действий, существующих и потенциальных покупателей и продавцов, а также условий, характеризующих состояние и движение таких интересов и действий. Рынок - это механизм взаимодействия покупателей и продавцов, реализующийся через рыночные цены, взаимное соотношение спроса и предложения.

Предприятие в рыночной экономике выступает на различных рынках: производственных ресурсов и готовой продукции, финансовых рынках, рынке труда, ориентируется на локальный, национальный или даже международный рынок. Предприятие в рыночном механизме выступает агентом спроса и агентом предложения, предлагает свои цены потребителям и поставщикам, и, одновременно, учитывает сложившийся на рынке уровень цен, реализует свои интересы и предложения, и учитывает (в той или иной степени) предложения других рыночных агентов, стоит свою стратегию и тактику в соответствии с существующим типом рыночной структуры и текущей ситуацией.

Для осуществления своей деятельности предприятие должно располагать определенным набором экономических ресурсов (или факторов производства) - элементов, используемых для производства экономических благ [1].

Состав применяемых предприятием экономических ресурсов различен. Особое значение для успеха производственной деятельности имеет наличие определенного запаса ресурсов длительного пользования или капитала.

Различаются две основные формы капитала физический или материально-вещественный капитал (машины, здания, сооружения, сырье и т.п.). Человеческий капитал или общие и специальные знания, трудовые навыки, производственный опыт, что отражает все возрастающую роль человеческого фактора в развитии современного производства, особое значение инвестиций (капитальных вложений) в образование, в профессиональную подготовку и т.п. [2].

Другое по теме

Разработка программы совершенствования обоснования цен на продукцию предприятия
В рыночной экономике торговым предприятиям необходимо самостоятельно обеспечивать сбыт своей продукции, и соответственно прогнозировать ценовую политику. В условиях сокращения платежеспособного спроса и возникшей конкуренции с импортными товарами проблема установления цен н ...

Разделы