Резервы роста прибыли на ОАО "Управляющая компания холдинга "БЕЛКОММУНМАШ"

Дипломная работа выполнена по материалам предприятия ОАО «БЕЛКОММУНМАШ».

Основными рынками сбыта продукции предприятия в 2009-2011 годах являлись города Беларуси и России, поставлена партия троллейбусов Кыргызстан. В 2011 году основные усилия по реализации были направлены на получение крупных заказов в Сербии (83 машины), Украине (185) и Молдове (102). Ведется работа по освоению рынков стран Балтии и Южной Америки.

По результатам анализа хозяйственной деятельности сделаны следующие выводы выручка от реализации продукции за 2011 год увеличился на 69459 млн. руб. по сравнению с 2010 годом, а по сравнению с 2009 годом на 110471 млн. руб.

Рост реализации продукции преимущественно произошел за счет увеличение его объема, а не за счет роста цен.

Также по данным таблицы можно сделать следующие выводы объем выручки увеличился с 2009 по 2011 года (на 74,6% в действующих ценах). Причем со временем наблюдается тенденция к ускорению темпов роста. Если в 2010 году выручка от реализации увеличился на 27,7% в действующих ценах к 2009 году,то в 2011 году по сравнению с 2010 годом темп роста составил 36,7%.

Прибыль от реализации товаров, в динамике увеличилась с 7410 млн рублей составлял показатель за 2009 год, до 13258 млн. рублей составил показатель за 2011 года.

Уровень рентабельности к обороту увеличился с 5,01% составлял показатель за 2009 года, до 5,13% составил показатель за 2011 год.

Отрицательным момент в деятельности предприятия ОАО БЕЛКОММУНМАШ» снижение чистой прибыли, она снизилась с 2740 млн. руб. в составлял показатель за 2009 год до 1002 млн руб. за 2011 год.

За 2011 год издержки обращения составили 21737 млн. руб., что составило 8,4% к уровню выручки от реализации, что ниже аналогичного показателя за 2009 год на 1,5 процентных пункта, и ниже на 0,3 процентных пункта показателя за 2010 год. Как следствие снижения уровня издержек обращения к товарообороту повлекло за собой рост рентабельности продаж и прибыли от реализации товаров.

Товарные запасы в 2011 году составили 9233 млн. руб., что ниже на 21 млн. рублей показателя за 2010 год, но выше на 2155 млн. руб. показателя за 2009 год.

Наблюдается тенденция замедления товарооборачиваемости так в 2010 по сравнению с 2009 годом товарооборачиваемость замедлилась на 0,4 дня, за 2011 года товарооборачиваемость замедлилась на 4,5 дня по сравнению с 2010 годом, а по сравнению с 2009 годом на 4,9 дня.

Положительным моментом является рост фондоотдачи в действующих ценах. Рост фондоотдачи в действующих ценах увеличился с 3,4 рубля составлял показатель за 2009 год до 5 рублей за 2011 год или темп роста составил 147,1%.

Показатель рентабельности основных средств является положительными, то есть предприятие получает реальную прибыль. Динамика значения коэффициента является положительной, однако за 2011 год данный показатель снизился на 4,4 процентных пункта по сравнению с 2009 годом и на 24,9 процентных пункта по сравнению с 2010 годом.

За 2011 имеет место значительное снижение прибыли от реализации товаров, работ, услуг, увеличение прибыли от операционных доходов и расходов, что и предопределило в итоге финансовый результат в размере 4806 млн. руб.

Снижение чистой прибыли в сумме 11614 млн. руб. обусловлен снижением прибыли отчетного периода на 9702 млн. руб., а снижение удельного веса чистой прибыли в общей прибыли отчетного периода оказал отрицательное влияние в размере 1912 млн. руб.

На снижение прибыли отчетного периода (-9702 млн. руб.) оказало влияние: снижение прибыли от основной деятельности, (-7448 млн. рублей), рост операционных доходов (+149 млн. рублей) и рост внереализационных расходов (- 2402 млн. руб.).

Снижение доли налогов внесенных в бюджет из прибыли обусловило снижение объема чистой прибыли на 1912 млн. руб.

По результатам расчета в 2012 год предприятие может повысить уровень прибыль от реализации продукции на 1,75 процентных пункта или на 7225,1 млн. руб.

Основными направлениями регулирования финансовых результатов является распределение доходов и затрат между сметными отчетными периодами, регулированием методов оценки активов, основных средств, производственных запасов, нематериальных активов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме

Предложение и его анализ в микроэкономике
Предложение и его анализ в микроэкономике Предложение - количество (объем) благ, предлагаемых для продажи на рынке в определенный момент или период времени. В стоимостном выражении предложение представляет сумму рыночных цен этих благ. Предложение есть связь между ценой ...

Разделы