Анализ уровня рентабельности по видам продукции предприятия
Для анализа уровня и динамики изменений показатели рентабельности отдельных групп продукции, сведем рассчитанные выше показатели в табл.2.1 представим динамику изменения рентабельности отдельных видов продукции за 2009-2011 годы.
Таблица 2.1 - Значение и уровень изменения, показателей рентабельности отдельных видов реализованной продукции, %
Наименование продукции |
2009 г. |
2010г. |
2011г. |
Отклонения (2010-2009) |
Отклонения (2011-2010) |
Аевит № 20 |
-2,18 |
5,73 |
11,94 |
7,91 |
6,21 |
Блистер № 5 |
37,88 |
42,18 |
15, 19 |
4,3 |
-26,99 |
Валидол № 20 |
1,96 |
17,8 |
4,71 |
15,84 |
-13,09 |
Источник: собственная разработка.
Показатель рентабельность продукции, рассчитанный по такому подходу, характеризует эффективность вложений, использованных в процессе производства, а именно, сколько предприятие получает прибыли с каждого рубля, затраченной на выполнение определенного вида деятельности. Проанализировав динамику изменения данного показателя можно сказать, что в 2010 году за счет более быстрого роста цен на выпускаемую продукцию, чем увеличение затрат, рентабельность производства Аевита № 20 выросла на 7,91%, рентабельность производства Блистера № 5 выросла на 4,3% и рентабельность реализации Валидола № 20 выросла на 15,84%, что является положительной тенденцией. В 2011 году мы видим, обратную картину рентабельность производства Блистера № 5 снизилась на 26,99%, и рентабельность реализации Валидола № 20 снизилась на 13,09%, что является негативной тенденцией. Данное изменение было спровоцировано увеличением себестоимости данных видов продукции.
Другое по теме
Разработка мер по оптимизации управления торговой недвижимостью
В
течение нескольких лет до зимы 2008 года рынок торговой недвижимости в России
переживал серьезный подъем. Причиной этого являлось значительное увеличение
инвестиций, вызванное, с одной стороны, устойчивым экономическим ростом в
стране, а с другой - использованием недвижим ...