Анализ уровня рентабельности по видам продукции предприятия

Для анализа уровня и динамики изменений показатели рентабельности отдельных групп продукции, сведем рассчитанные выше показатели в табл.2.1 представим динамику изменения рентабельности отдельных видов продукции за 2009-2011 годы.

Таблица 2.1 - Значение и уровень изменения, показателей рентабельности отдельных видов реализованной продукции, %

Наименование продукции

2009 г.

2010г.

2011г.

Отклонения (2010-2009)

Отклонения (2011-2010)

Аевит № 20

-2,18

5,73

11,94

7,91

6,21

Блистер № 5

37,88

42,18

15, 19

4,3

-26,99

Валидол № 20

1,96

17,8

4,71

15,84

-13,09

Источник: собственная разработка.

Показатель рентабельность продукции, рассчитанный по такому подходу, характеризует эффективность вложений, использованных в процессе производства, а именно, сколько предприятие получает прибыли с каждого рубля, затраченной на выполнение определенного вида деятельности. Проанализировав динамику изменения данного показателя можно сказать, что в 2010 году за счет более быстрого роста цен на выпускаемую продукцию, чем увеличение затрат, рентабельность производства Аевита № 20 выросла на 7,91%, рентабельность производства Блистера № 5 выросла на 4,3% и рентабельность реализации Валидола № 20 выросла на 15,84%, что является положительной тенденцией. В 2011 году мы видим, обратную картину рентабельность производства Блистера № 5 снизилась на 26,99%, и рентабельность реализации Валидола № 20 снизилась на 13,09%, что является негативной тенденцией. Данное изменение было спровоцировано увеличением себестоимости данных видов продукции.

Другое по теме

Разработка бизнес-плана арт-галереи
Теоретические основы бизнес-планирования ...

Разделы