Расчет экономической эффективности проведения технологического аудита процесса закупок импортных комплектующих

Третий этап. Составление отчета о проведении технологического аудита, четкое формулирование потребностей: проблемы (трудности) /задачи, которые необходимо решать;

Отчет включает в себя:

краткое описание поставленной задачи;

системное описание существующего производства или базовых проектных решений;

рекомендации по организационно-техническим решениям, которые могут обеспечить ОАО «МАЗ» получение требуемых характеристик производства;

оценку (укрупненную) требуемых инвестиций и сроков вложений средств, оценку сроков окупаемости инвестиций (если это технически возможно);

предложения по долгосрочной программе работ, направленных на достижение цели, стоящей перед ОАО «МАЗ»;

предложения по видам и объемам работ, которые могут взять на себя фирмы и специалисты, участвующие в технологическом аудите;

предложения и технические материалы по оборудованию, инструменту, оснастке и т.п., которые могут быть рекомендованы к эффективному применению ОАО «МАЗ».

Четвертый этап. Анализ (SWOT) результатов технологического аудита и подготовка рекомендаций по плану действий. Анализ сильных и слабых сторон поможет ОАО «МАЗ» понять предысторию и нынешнее положение предприятия на рынке, в том числе причины ее успехов и неудач.

Пятый этап. Обсуждение результатов и рекомендаций технологического аудита с клиентом и согласование плана действий.

По результатам работ по технологического аудита ОАО «МАЗ» идет разработка долгосрочной стратегии достижения этой цели. Данная стратегия рассчитывается на срок 2,5 года или более, хотя этот срок зависит от конкретной технологии.

Составляют программу работ, выделяет приоритеты в соответствии с имеющимися ресурсами и стоящими перед ним задачами по выпуску продукции.

На основании программы работ ОАО «МАЗ» разрабатывает текущие планы работ для своих подразделений, планы приобретения оборудования, разработки технологии, оснащения инструментом и оснасткой, развития инфраструктуры, «расшивки» «узких мест».

В текущих планах ОАО «МАЗ» определяет сроки, размер инвестиций и исполнителей по конкретным пунктам программы.

Для выполнения конкретных пунктов текущих планов ОАО «МАЗ» имеет возможность привлечь фирмы и специалистов, выполнявших работы по технологическому аудиту, поскольку они уже знакомы с задачами и проблемами данного производства и смогут в существенно более короткие сроки помочь ОАО «МАЗ» в решении его задач.

Шестой этап. Содействие в реализации плана действий: подготовка технологических запросов или предложений, поиск партнеров, проведение маркетинговых исследований и т.д.

Ожидаемые результаты правильно проведенного аудита на ОАО «МАЗ» включают:

- полный всеобъемлющий анализ и оценку потребностей предприятия для ее устойчивого развития;

- объективный анализ сильных, слабых сторон развития предприятия;

- возможность рассмотрения новых видов продукции, технологий, рынков;

- возможно, оценку технологического портфеля;

- обследование и выявление возможных механизмов финансирования;

- подготовку информации для инновационных сетей и сетей трансфера технологий с целью поиска возможностей или партнеров для технологического развития;

- знакомство с новыми источниками финансирования.

Для экономического обоснования проведения технологического аудита необходимо сравнить затраты на их внедрение с предполагаемыми результатами. При проведении технологического аудита в качестве статей затрат целесообразно выделять этапы (таблица 3.6).

Таблица 3.6 - Затраты на проведение технологического аудита

Статья расхода

Затраты, млн. р.

Январь 2012 г.

Февраль 2012 г.

Март 2012 г.

Апрель 2012 г.

Итого

Работа с исполнителем

9,9

5,8

5,4

4,5

25,6

Сбор, анализ и обработка информации

14,2

9,98

5,92

1,86

31,96

Составление отчета о проведении технологического аудита

32,51

23,97

23,42

25,70

105,6

Анализ (SWOT) результатов технологического аудита и подготовка рекомендаций по плану действий

27,52

15,04

14,08

10,56

67,2

Обсуждение результатов и рекомендаций технологического аудита с клиентом

17,76

13,76

9,15

10,53

51,2

Содействие в реализации плана действий: подготовка технологических запросов / предложений, поиск партнеров, проведение маркетинговых исследований и т.д.

19,65

14,94

15,36

14,05

64

Итого

121,54

83,49

73,33

67,2

345,56

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме

Разработка бизнес-плана снижения себестоимости продукции на металлургических предприятиях (на материалах ОАО Мценский литейный завод)
Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход оно сможет получить и целью любого коммерческого предприятия является максимизация прибыли при минимальных совокупных затратах. Прибыль предприятия, фирмы зависит от двух пок ...

Разделы