Расчет экономической эффективности внедренных направлений совершенствования программы замещения импортных комплектующих при производстве продукции на ОАО «МАЗ»

(3.2)

где Э - годовой экономический эффект от внедрения новой технологии изготовления изделия;

(С1-С2) - изменение суммы постоянных издержек за счет внедрения новой технологии;

(V1-V2) - изменение суммы переменных издержек на изготовление одного изделия за счет внедрения новой технологии.

Изменение технологии не предусматривает закупку нового оборудования, изменения суммы амортизационных отчислений, затрат на содержание и ремонт оборудования и площадей. Следовательно, изменение суммы постоянных издержек за счет внедрения новой технологии будет равно нулю.

Рассмотрим изменение переменных издержек при изменении технологии. К переменным издержкам в данном случае отнесем:

расходы на основные материалы.

расходы на основную и дополнительную заработную плату основных производственных рабочих.

отчисления и налоги на заработную плату.

Внедрение новой технологии не повлечет за собой изменения средней трудоемкости и средней зарплаты основных производственных рабочих. Следовательно, изменение суммы переменных издержек складывается только за счет уменьшения стоимости основных материалов.

Расчет экономического эффекта от данного предложения, представлен в табл. 3.2.

Таблица 3.2 - Расчет экономического эффекта

Показатель

Ед. изм.

До внедрения

После внедрения

Результат

Итого

р.

66362500

37341920

-29020580

МАЗ-103Т

р.

10*1*1815100= = 18151000

10*1*962174= = 9621740

-8529260

МАЗ-152

р.

15*2*1607050= = 48211500

15*2*924006= = 27720180

-20491320

1. Расчет стоимости затрат на сборку ECU для всей программы выпуска

 

0

0

0

2. Экономический эффект от всей программы выпуска

р.

37341920-66362500=

-29020580

Таким образом, при переводе сборки прибора управления двигателем с комплектующих фирмы «Фесто» (Россия) на комплектующие Завода средств комплексной автоматизации (РБ) будет получен экономический эффект от всей программы выпуска в количестве 25 автомобилей в размере 21 млн. р. за счет снижения стоимости материалов. Причем можно рассчитать снижение себестоимости сборки одного ECU по формуле (3.3).

(3.3)

где Сс - снижение себестоимости (%);

С1 - себестоимость (по измененным статьям) изделия до внедрения нового техпроцесса, р.;

С2 - себестоимость (по измененным статьям) изделия после внедрения нового техпроцесса, р.

Для автомобиля МАЗ-152

Сс = (1 607 050 * 2 - 924 006 * 2 ) / ( 1607 050 * 2 ) * 100 = 42,5%.

Для автомобиля МАЗ-103Т

Сс = ( 1815 100 - 962 174 ) / 1815 100 * 100 = 88,65%.

Далее по формуле (3) можем рассчитать снижение себестоимости одного автомобиля МАЗ-103Т и МАЗ-152 за счет предложенного мероприятия:

С1 - себестоимость изделия до внедрения нового техпроцесса, равная 163,6 млн. р.; 184,1 млн. р.

С2- себестоимость изделия после внедрения нового техпроцесса, равная:

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другое по теме

Практика и проблемы управления оплатой труда ОАО ЧТПЗ
Заработная плата - один из основных факторов социально - экономической жизни каждой страны. Высокий уровень заработной платы свидетельствует о процветании экономики, прогрессирования всех отраслей государства. Высокий уровень оплаты труда, то есть высокая цена трудовых ресу ...

Разделы