Анализ выпуска продукции и сбытовой программы предприятия
Примечание - Источник: собственная разработка
Таким образом, по всем видам грузовых автомобилей произошло смещение в сторону увеличения их долей за счет роста их продаж и одновременного снижения реализации бортовых автомобилей ОАО «МАЗ».
В таблице 2.17 дана структура реализованной прицепной техники по видам на предприятии за 2010-2011 гг.
Таблица 2.17 - Доли реализации по видам прицепной техники МАЗ в 2010-2011 гг.
Виды прицепной техники |
2010 г., % |
2011 г., % |
1 |
2 |
3 |
Тяжеловозы |
0,4 |
0,3 |
Самосвальные |
7,8 |
6,8 |
Сорт./лесов./труб |
0,3 |
0,1 |
Изотерма |
0,2 |
0,4 |
Контейнеровозы |
7,3 |
8,0 |
Бортовые и тентованные |
84,0 |
84,4 |
Примечание - Источник: собственная разработка
Из таблицы 2.17 видно, что доли прицепной техники по видам остались практически на прежнем уровне. Основную долю реализации составляют бортовая и тентованная техника.
Таблица 2.18 - Доли реализации по видам автобусов МАЗ в 2009-2010 гг.
Виды автобусов |
2010г., % |
2011 г., % |
МАЗ-103Т МАЗ-152 МАЗ-105 МАЗ-104 МАЗ-103 |
4,5 14,4 6,8 26,6 47,7 |
1,9 13,0 12,1 39,8 33,1 |
Примечание - Источник: собственная разработка
Невысокие темпы экономического роста в России (основного потребителя автотехники МАЗ) и других странах СНГ, не достаточные инвестиции в развитие и обновление грузовых парков предприятий этих стран, не позволяет в ближайшие годы увеличить объемы продаж большегрузных автомобилей.
Общий объем продаж автомобилей от 2,5 до 20 тонн производителей СНГ в 2011 г. составил 51 942 шт. По сравнению с прошлым годом спрос на грузовые автомобили отечественного производства уменьшился на 9 363 автомобиля или на 15,3%.
Стабильность в увеличении реализации автотехники заводами конкурентами на протяжении последних трех лет наблюдается у МАЗа. У КамАЗа, Урала, КрАЗа за период с 2007-2008 гг. происходило увеличение объемов продаж, однако, в 2009 г. объем продаж снизился. У ЗиЛа на протяжении последних трех лет происходит спад (примерно 30% ежегодно) объемов реализации автотехники.
ОАО "МАЗ" сэкономило около 610 млрд. бел.руб. благодаря реализации программы по снижению затрат в 2011 г. По итогам 2012 года планируется достигнуть экономию в затратах в размере около 740 млрд. бел.руб.
Помимо работы над снижением затрат предприятие активно повышает качество продукции. В программу качества на текущий год ОАО «МАЗ» планирует вложить около 50 млн. долл. Эти деньги акционерное общество направляет на мероприятия по защите автомобилей от коррозии и улучшению внешнего вида. Результат очевиден - первые места на престижных выставках.
ОАО «МАЗ» в настоящее время имеет шесть сборочных предприятий за границей: в Литве, Латвии, Сербии, Азербайджане, Египте и Вьетнаме. В скором времени планируется открыть такое производство в Венесуэле, ведутся работы в этом направлении по России и Украине. Также завод в настоящее время прорабатывает предложения австрийских бизнесменов по реализации совместных проектов, в том числе по использованию и производству совместных автокомпонентов, а также использованию австрийских автокомпонентов.
Кроме того, ОАО «МАЗ» активно работает по выпуску техники стандарта Евро-4. В планах у предприятия выпускать не только легкие моторы, но и моторы в среднем и тяжелом классе.
Перейти на страницу:
1 2 3 4
Другое по теме
Разработка предложений по совершенствованию взаимодействия ТСЖ Островной с участниками рынка коммунальных услуг
Жилищно-коммунальный комплекс является важнейшей составляющей
в системе жизнеобеспечения граждан, охватывает практически все население страны
и в связи с этим занимает исключительное положение в ряду прочих отраслей
экономики.
Товарищество собственников жилья - объединени ...