Анализ выпуска продукции и сбытовой программы предприятия

Примечание - Источник: собственная разработка

Таким образом, по всем видам грузовых автомобилей произошло смещение в сторону увеличения их долей за счет роста их продаж и одновременного снижения реализации бортовых автомобилей ОАО «МАЗ».

В таблице 2.17 дана структура реализованной прицепной техники по видам на предприятии за 2010-2011 гг.

Таблица 2.17 - Доли реализации по видам прицепной техники МАЗ в 2010-2011 гг.

Виды прицепной техники

2010 г., %

2011 г., %

1

2

3

Тяжеловозы

0,4

0,3

Самосвальные

7,8

6,8

Сорт./лесов./труб

0,3

0,1

Изотерма

0,2

0,4

Контейнеровозы

7,3

8,0

Бортовые и тентованные

84,0

84,4

Примечание - Источник: собственная разработка

Из таблицы 2.17 видно, что доли прицепной техники по видам остались практически на прежнем уровне. Основную долю реализации составляют бортовая и тентованная техника.

Таблица 2.18 - Доли реализации по видам автобусов МАЗ в 2009-2010 гг.

Виды автобусов

2010г., %

2011 г., %

МАЗ-103Т МАЗ-152 МАЗ-105 МАЗ-104 МАЗ-103

4,5 14,4 6,8 26,6 47,7

1,9 13,0 12,1 39,8 33,1

Примечание - Источник: собственная разработка

Невысокие темпы экономического роста в России (основного потребителя автотехники МАЗ) и других странах СНГ, не достаточные инвестиции в развитие и обновление грузовых парков предприятий этих стран, не позволяет в ближайшие годы увеличить объемы продаж большегрузных автомобилей.

Общий объем продаж автомобилей от 2,5 до 20 тонн производителей СНГ в 2011 г. составил 51 942 шт. По сравнению с прошлым годом спрос на грузовые автомобили отечественного производства уменьшился на 9 363 автомобиля или на 15,3%.

Стабильность в увеличении реализации автотехники заводами конкурентами на протяжении последних трех лет наблюдается у МАЗа. У КамАЗа, Урала, КрАЗа за период с 2007-2008 гг. происходило увеличение объемов продаж, однако, в 2009 г. объем продаж снизился. У ЗиЛа на протяжении последних трех лет происходит спад (примерно 30% ежегодно) объемов реализации автотехники.

ОАО "МАЗ" сэкономило около 610 млрд. бел.руб. благодаря реализации программы по снижению затрат в 2011 г. По итогам 2012 года планируется достигнуть экономию в затратах в размере около 740 млрд. бел.руб.

Помимо работы над снижением затрат предприятие активно повышает качество продукции. В программу качества на текущий год ОАО «МАЗ» планирует вложить около 50 млн. долл. Эти деньги акционерное общество направляет на мероприятия по защите автомобилей от коррозии и улучшению внешнего вида. Результат очевиден - первые места на престижных выставках.

ОАО «МАЗ» в настоящее время имеет шесть сборочных предприятий за границей: в Литве, Латвии, Сербии, Азербайджане, Египте и Вьетнаме. В скором времени планируется открыть такое производство в Венесуэле, ведутся работы в этом направлении по России и Украине. Также завод в настоящее время прорабатывает предложения австрийских бизнесменов по реализации совместных проектов, в том числе по использованию и производству совместных автокомпонентов, а также использованию австрийских автокомпонентов.

Кроме того, ОАО «МАЗ» активно работает по выпуску техники стандарта Евро-4. В планах у предприятия выпускать не только легкие моторы, но и моторы в среднем и тяжелом классе.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Другое по теме

Разработка программы внедрения инновационных технологий для ремонта и содержания дорожных покрытий в дорожно-эксплуатационных объединениях на примере ГП КрайДЭО
Дорожное хозяйство представляет собой один из крупнейших сегментов общественного достояния России. Важную роль играют автомобильные дороги в решении социальных задач, реализации приоритетных национальных проектов. Целью курсового проекта является разработка программы в ...

Разделы