Анализ выпуска продукции и сбытовой программы предприятия

Примечание - Источник: собственная разработка

В 2011 г., так же как и в предыдущие годы, основным рынком сбыта продукции МАЗ был и остается рынок России. Максимальное количество автотехники МАЗ было отгружено в Российскую Федерацию, что составило 71,34% (11 045 шт.) по автомобилям, по прицепной технике - 81,74% (2 932 шт.), по автобусам - 32,88% (146 шт.) от общего объема отгруженной продукции ОАО «МАЗ».

Примерно 70,0% автомобилей и прицепов, отгруженной дилерам Республики Беларусь, поставляется в Россию. Экспорт автотехники МАЗ в Россию и другие страны СНГ с учетом дилеров завода составит примерно 86,0% от общей реализации.

Результаты работы МАЗ за 2011г. по производству и реализации автотехники представлены в таблице 2.13.

Таблица 2.13 - Структура реализации автомобилей МАЗ

Страны

2011г., %

2010 г., %

1

2

3

Беларусь

3,50

6,02

Россия

78,90

81,88

Украина

3,40

3,04

Дальнее зарубежье

10,33

8,08

Другие страны СНГ

3,86

0,97

Примечание - Источник: собственная разработка

На рынке Российской Федерации ОАО «МАЗ» имеет лучшую динамику продаж по отношению к своим конкурентам, за исключением сборочных предприятий автомобилестроительных компаний «Sollers» и «Volvo Восток». Рыночная доля ОАО «МАЗ» в Российской Федерации составляет 8,5 %.

Таблица 2.14 - Структура реализации автотехники МАЗ по регионам РФ

Районы

2011г., %

Центральный Центрально-Черноземный Уральский Северо-Западный Северный Кавказ Поволжье Западно-Сибирский Дальневосточный Восточно-Сибирский Волго-Вятский

61,67 1,79 6,39 9,67 6,17 7,16 4,54 0,12 0,55 1,95

Примечание - Источник: собственная разработка

Проведенные маркетинговые исследования российского рынка показывают, что среди российских регионов, в которые осуществляется продажа автотехники МАЗ, важное место занимают Центральный (56,6%), Северо-Западный (10,28%), Уральский (8,63%), Поволжье (8,0%), Северный Кавказ (6,55%), Западно-Сибирский (5,1%).

Анализ рынка грузовой автотехники показывает, что уровень продаж автотехники достиг области насыщения. В связи с этим, объемы реализации и темпы роста были незначительными по сравнению с 2010г., а по некоторым позициям (прицепы, автобусы) наблюдается спад объемов реализации.

По реализации продукции Минский автомобильный завод завершил 2011 г. со следующими показателями, представленными в таблице 2.15.

Таблица 2.15 - Реализация автотехники в 2011г.

Наименование

2011 г.

2010г.

Темп роста, %

Автомобили, шт.

16950

15483

109.5

Прицепная техника, шт.

4154

3587

115.8

Автобусы, шт.

537

444

120.9

Примечание - Источник: собственная разработка

Темп роста в 2011 г. по сравнению с 2010 г. вырос: по автомобилям - на 9,5%; по прицепной технике - на 15,8%; по автобусам - на 20,9%.

В таблице 2.16 дана структура реализации по видам автомобилей предприятия за 2010-2011 г.

Таблица 2.16 - Доли реализации по видам автомобилей МАЗ в 2010-2011 гг.

Виды автомобилей

2011г, %.

2010г., %

1

2

3

Седельные

39,1

38,2

Самосвалы

25,2

25,4

Шасси

22,7

21,5

Лес./сорт.

1,5

1,1

Бортовые

11,6

13,8

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другое по теме

Становление института банкротства в России
Антикризисное управление - это управление, определенным образом предвидящее опасность кризиса, предусматривающее анализ его симптомов, меры по снижению отрицательных последствий кризиса и использования его факторов для последующего развития. В условиях современной финан ...

Разделы