Анализ выпуска продукции и сбытовой программы предприятия

Разработана четкая программа технического перевооружения ОАО «МАЗ», что будет способствовать повышению качества выпускаемой продукции. Без масштабной модернизации, реконструкции ОАО «МАЗ» не сможет успешно конкурировать на рынке. Инвестиции в ближайшие пять лет в развитие ОАО «МАЗ» составят около 600 млн. долл. США.

Часть акций предприятия (сегодня единственным акционером ОАО «МАЗ» является государство) будет выставлена на продажу - завод следует в русле мировых экономических законов и тенденций. Полученные таким образом средства помогут предприятию в реализации крупных проектов по модернизации производства.

В следующие пять лет запланировано выпустить 14 новых моделей автобусов и около 15 новых моделей грузовых автомобилей.

ОАО «МАЗ» ставит перед собой задачи по существенному улучшению сервисного обслуживания проданных автомобилей. Разработана и запущена система компенсации затрат. Изменяются подходы к организации и режим работы сервисного центра в Минске, налаживается его работа в 2-3 смены, свои сервисные центры открываются во всех областных городах Беларуси. При всех заводах-сателлитах (в Бобруйске, Барановичах, Жодино, Дзержинске и др.) кроме сервисных центров открываются магазины запчастей: без услуг предприятий-посредников ОАО «МАЗ» добивается формирования единой предсказуемой цены на запасные части для своих автомобилей.

Продукция западных производителей, несомненно, превосходит по техническим и сервисным показателям аналогичные образцы отечественных автомобилестроителей. При этом возрастает конкуренция со стороны ведущих западных автомобильных фирм, таких как “Мерседес”, “Вольво”, “Ивеко”, “Скания”, “Рено” и др., которые имеют возможность поставлять свою продукцию в страны СНГ с использованием нетрадиционных для нашего рынка форм продаж гибкой системы скидок.

Сбытовой деятельностью на предприятии занимается служба сбыта.

Основными принципами осуществления сбытовой деятельности на предприятии ОАО «МАЗ» являются:

нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности, а именно овладение на рынке в намеченных количествах определенной долей товара в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием;

разработка текущей и перспективной стратегии маркетинга и ориентация разработчиков и производства на выполнение требований рынка

к выпускаемой продукции;

исследования потребительских свойств производимой продукции и

факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса;

организация рекламы и стимулирования сбыта продукции;

Организационная структура службы сбыта, представлена на рисунке 2.4.

Рисунок 2.4 - Служба сбыта на ОАО «МАЗ»

Примечание - Источник: материалы предприятия

Этапы маркетинговой деятельности на предприятии предусматривают:

анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую

входит не только рынок, но и политические, социальные и иные условия;

анализ требований потребителей, как реальных, так и потенциальных с целью исследования причин (экономических, географических и иных) принятия ими решения о приобретении ими как нашего, так и конкурирующих товаров;

формирование спроса и стимулирование сбыта путем рекламы, личной продажи, не коммерческих престижных мероприятий (“Паблик рилейшнз”) и так далее, направленных на дилеров и покупателей;

формирование ценовой политики, которое заключается в изучении и сравнении систем и уровней цен на рынках сбыта.

Анализ рынка сбыта

Основное направление сбытовой политики Минского автозавода - это реализация продукции на экспорт.

В таблице 2.12 дана структура реализации автотехники предприятиям по странам за 2011 г.

Таблица 2.12 - Структура отгрузки автотехники ОАО «МАЗ» по странам в 2011 г.

автомобили

прицепы и п/прицепы

автобусы

Беларусь

1713

11,06%

238

6,64%

170

38,29%

Экспорт, всего:

13770

88,94%

3349

93,36%

274

61,71%

Россия

11045

71,34%

2932

81,74%

146

32,88%

Украина

527

3,40%

173

4,82%

3

0,68%

Казахстан

124

0,80%

27

0,75%

0

0,00%

Туркмения

119

0,77%

62

1,73%

0

0,00%

Узбекистан

286

1,85%

22

0,61%

0

0,00%

Кыргызстан

3

0,02%

0

0,00%

0

0,00%

Азербайджан

28

0,18%

1

0,03%

0

0,00%

Армения

0

0,00%

0

0,00%

0

0,00%

Молдова

13

0,08%

0

0,00%

0

0,00%

Литва

61

0,39%

14

0,39%

0

0,00%

Латвия

69

0,45%

9

0,25%

0

0,00%

Эстония

6

0,04%

0

0,00%

0

0,00%

Дальнее зарубежье

1489

9,62%

109

3,04%

125

28,15%

ВСЕГО:

15483

100,00%

3587

100,00%

444

100,00%

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другое по теме

Проблемы построения инновационной экономики в России в условиях экономического кризиса
Кризис в России - это время пересмотра и обновления на уровне геополитики, развития управления, экономики, науки и образования, территорий, использования природных ресурсов, и укрепления военной мощи страны. Нынешний кризис особенно разрушителен, поскольку связан со сменой э ...

Разделы