Анализ выпуска продукции и сбытовой программы предприятия

В настоящее время ОАО «МАЗ» - крупнейшее предприятие Республики Беларусь по выпуску автомобильной техники. Всего ОАО “МАЗ” выпускает более 250 модификаций автомобилей, свыше 60 модификаций прицепной техники, более 50 модификаций автобусов. Завод в массовым производстве освоил 6 поколений тяжелых грузовиков. Гамма выпускаемых автомобилей включает седельные и бортовые магистральные автопоезда, самосвалы, лесовозы, шасси под комплектацию в количестве 25 моделей. Кроме того, заводом выпускаются прицепы и полуприцепы к грузовым автомобилям порядка 10 моделей и прицепы к легковым автомобилям 2-х моделей. Начиная с 1993 года, заводом освоен выпуск автобусов для городских и междугородних перевозок по лицензии немецкой фирмы "Неоплан".

Наряду с автомобильной техникой, завод выпускает запасные части к ней, готовые узлы, детали и заготовки по межзаводской кооперации, специальное технологическое оборудование, инструмент, товары народного потребления, оказывает услуги населению и сторонним организациям.

На основную выпускаемую продукцию имеются сертификаты соответствия, что характеризует ее достаточно высокий технический уровень и качество.

Отпускные цены на продукцию Минского автомобильного завода превышают цены на рынке России и других стран СНГ, как правило, на 20 - 30%. Э то объясняется тем, что предприятие закупает по более высоким ценам энергоносители, металл и это снижает конкурентоспособность продукции автомобилестроения по цене.

В то же время многие виды продукции завода практически не имеют конкурентов среди производителей автотехники стран СНГ. Например, выпускаемые заводом шоссейные тягачи не имеют себе равных среди производимых в странах СНГ грузовиков. Автомобили этой же категории, выпускаемые КамАЗом, по основным техническим параметрам уступают белорусским машинам. КамАЗ имеет меньшую мощность двигателя для шоссейных автомобилей (210 - 240 л.с.), в то время как у МАЗа этот показатель - 210 - 420 л.с.

Автобусы ОАО «МАЗ» в сопоставлении с существующими аналогами, выпускаемыми в странах СНГ, имеют меньший расход топлива, более низкие эксплуатационные затраты, большую долговечность, более длительную периодичность технического обслуживания, и соответствуют действующим международным нормам по токсичности и безопасности движения. Поэтому пользуются спросом на рынке.

В сегменте спецтехники на рынке СНГ пока лидируют российские КамАЗы и УралАЗы. Однако, Минским автозаводом принимаются решительные меры по завоеванию этой доли рынка.

Кроме поставки шасси под комплектацию различного оборудования (краны, топливные цистерны, оборудование для содержания цистерны, оборудование для содержания дорог и др.), завод освоил выпуск мусоровозов, автомобилей с гидроманипуляторами для погрузки-разгрузки, перевозки различных грузов.

По утвержденной программе с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь проводится разработка и изготовление моделей коммунальных машин. Выполняется совместная программа по созданию спецтехники для Министерства обороны Республики Беларусь.

Учитывая большие запросы потребителей по увеличению грузоподъемности автомобилей и автопоездов, особенно типа 6х4 и 6х6, которая приводит к увеличению нагрузки на ведущие мосты до 13-15т, а на тележку 26-30 т вместо 18-20 т, проводятся работы по обеспечению в производстве усиленных балок ведущих мостов со сниженным уровнем шума, тормозов с системой АБС.

На базе автопоездов в составе шасси бортового автомобиля МАЗ-6301 и прицепа МАЗ-83781 по заявкам потребителей созданы модификации автопоезда-сортиментовоза грузоподъемностью 28,5т для лесной промышленности с самопогрузкой-разгрузкой посредством установленного на автомобиле гидроманипулятора.

С целью расширения номенклатуры конкурентоспособной автомобильной техники повышенного технического уровня, разрабатываются модификации 2-х и 3-х осных бортовых автомобилей для работы в составе большегрузных магистральных автопоездов с современными силовыми установками фирмы MAN, Рено, Детройт и др.

Несмотря на трудности, связанные с преодолением последствий мирового финансово-экономического кризиса, предприятию удалось добиться значительных успехов в развитии отечественного автомобилестроения. На ОАО «МАЗ» динамично модернизируется производство. В 2011 г. внедрены новые технологии, которые способны обеспечить решение многих технических проблем, в том числе существенно дополнить модельный ряд новинками как грузовой, пассажирской, так и специальной техники. Значительно возросло количество выпускаемой продукции. Только в течение 2011 г. ОАО «МАЗ» создал 16 новых моделей. Пересмотрена и усовершенствована работа товаросопроводящей сети.

Запас готовой продукции на складе не превышает норматива и составляет меньше месячной нормы производства. Чтобы достичь таких результатов, была налажена работа дилерской сети: ОАО «МАЗ» открыл свои торговые дома в России, Украине, Казахстане, Узбекистане, на завершающей стадии находится открытие торгового дома в Китае. Успешно работают сборочные предприятия, открытые в России, странах Прибалтики, Азербайджане, Иране, Саудовской Аравии, Вьетнаме, Египте и т.д.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другое по теме

Проект мероприятий по увеличению объема продаж продукции
Переход России от централизованной плановой экономики к рыночной меняет отношения собственности, структуру и механизм функционирования хозяйствующих субъектов, формы финансовых связей между ними, степень заинтересованности всех слоев общества в результатах хозяйственной дея ...

Разделы