Власть как субъект экономических отношений

Проанализированные ранее признаки государства и государственной власти отражают различные характеристики и качества государственной организации общества, которые отличают государство от иных социальных институтов и организаций, в самом общем виде могут быть обозначены следующим образом.

1. Государство является организацией всех граждан и определяет основные направления развития общества в интересах всех и каждого - «государство-организация».

2. Государство обладает суверенитетом и единством законодательных, исполнительно-распорядительных и контрольно-надзорных функций как полновластная организация в масштабе всей страны - «государство-арбитр».

3. Государство располагает специальным аппаратом управления и принуждения и разветвленной системой юридических средств, позволяющих использовать различные методы реализации государственной власти - «государство - легализованное принуждение».

Очевидно, что государство может производить общественные блага только в качестве специфической фирмы, функционирующей в той или иной экономической системе. Не менее очевидно, что государство всячески пытается избавиться от своей производящей продукт экономической функции. Другое дело - распределение и перераспределение как легитимная функция, как функция-источник поиска ренты чиновниками

- представителями интересов государства. Данное обстоятельство делает значимым анализ публичной собственности, чему и посвящен следующий раздел работы

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 

Другое по теме

Протекционистские меры поддержки товаропроизводителей
На практике протекционизм развивается и применяется с периода возникновения международных торговых отношений. В ХХ в. особенно сильное влияние протекционизма наблюдалось в период между двумя мировыми войнами. Внешним проявлением протекционизма является положительное сал ...

Разделы