Основные направления совершенствования протекционистской политики государства в области автомобильной промышленности

содействие в реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Российской Федерации с участием иностранных автомобильных фирм;

снижение ставок таможенных пошлин на технологическое оборудование, компоненты, агрегаты, узлы, детали и комплектующие изделия, не производимые в Российской Федерации;

выравнивание таможенных платежей для юридических и физических лиц при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации подержанных легковых автомобилей;

закупка отечественной автомобильной техники для государственных нужд.

В среднесрочной перспективе при сохранении протекционистских мер, можно получить дальнейшее отставание отечественных автопроизводителей от зарубежных конкурентов, которое будет становиться все более значительным.

В долгосрочной перспективе при сохранении протекционистской поддержки Автопрома, вероятен кризис автомобилестроительной отрасли России. В этом случае, можно увидеть несколько беспомощных предприятий-автопроизводителей, обладающих мощностями по выпуску устаревших автомобилей, с огромным объемом нереализованной продукции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Все меры, предпринимаемые государством ─ вынужденные, неестественные и неэффективные. Они не принесут ничего, кроме общего повышения цен на автомобильном рынке и напряженности в обществе. Выход не в заградительных пошлинах, а в построении собственной эффективной автопромышленности, производящей конкурентоспособную продукцию. Отечественный автопром пока не может удовлетворить потребности населения в доступном, современном и экологически чистом транспорте.

Причина кризисной ситуации - в отсутствии долгосрочной стратегии развития автопрома, в недальновидности и некомпетентности руководства различного уровня, начиная от мастера и директора завода и заканчивая руководителями корпораций и государства. Это стало возможным из-за того, что рабочие и потребители, то есть общество, были слишком долго исключены из процесса принятия соответствующих решений.

Несмотря на усиление протекционистских мер, предпринимаемых российским правительством для ограждения отечественной автопромышленности от иностранной конкуренции, многие (японские) автомобилестроительные концерны продолжают укреплять свои позиции в России. Ставка при этом делается на дилерские фирмы и расширение сервисной сети.

Протекционистские меры российского правительства по защите национальной автомобильной промышленности принесут кратковременный эффект.

Протекционизм, удовлетворяя сиюминутные потребности российского автомобилестроения, неизбежно приведет к окончательной утрате его конкурентоспособности, но не защитит внутренний рынок от растущего импорта.

В ходе выполнения данной работы был подтвержден вывод о важности преодоления высокой зависимости страны от импорта и оживления отечественного производства, что в свою очередь возможно лишь при проведении грамотной протекционистской политики.

Перейти на страницу: 1 2 

Другое по теме

Расчет оптимальной структуры плана производства продукции
Цель работы: · закрепление теоретических знаний по теме «Формирование производственной программы»; · ознакомление с экономико-математической моделью задачи определения оптимальной структуры плана производства продукции в номенклатуре и стоимостных показат ...

Разделы