Основные направления совершенствования протекционистской политики государства в области автомобильной промышленности

Автомобильная промышленность является ведущей отраслью отечественного машиностроения, определяющей экономический и социальный уровень развития страны.

Ситуацию в российской автомобильной промышленности в последние несколько лет можно охарактеризовать как неоднозначную.

С одной стороны, происходил бурный рост рынка, вызванный, в том числе, ростом покупательской способности населения, развитием потребительского кредитования и укреплением национальной валюты.

С другой стороны, постоянно сокращалась доля отечественных производителей на автомобильном рынке при одновременном усилении конкуренции внутри ценовых сегментов.

Деятельности автомобильных компаний на внутреннем и внешнем автомобильных рынках заключается в укреплении и расширении позиций при реализации автомобильной техники за счет повышения ее конкурентоспособности, развития сервисного обслуживания, совершенствования системы продажи.

Этому будет способствовать принятие государством в содействии с российскими производителями мер по обеспечению устойчивости цен на реализуемую автомобильную технику, в том числе путем снижения издержек, развития кооперационных связей с поставщиками материалов и комплектующих изделий. Увеличению спроса на внутреннем рынке на грузовые автомобили и автобусы будут способствовать такие факторы, как совершенствование форм торговли и оплаты продаваемой техники, развитие фермерских хозяйств, рост объемов жилищного строительства, увеличение грузопотоков при магистральных перевозках.

Приоритетными направлениями совершенствования производства автомобильной техники и автомобильных компонентов должны являться:

организация выпуска конкурентоспособной автомобильной техники, отвечающей перспективным международным требованиям;

увеличение производства легковых автомобилей особо малого и малого классов;

обновление парка автобусов общественного пользования за счет выпуска автотранспортных средств с улучшенными потребительскими свойствами, а также автотранспортных средств, приспособленных для перевозки инвалидов;

расширение производства автомобильных компонентов высокого технического уровня;

углубление производственной кооперации в автомобилестроении и смежных отраслях;

повышение доли высокотехнологичных и наукоемких производств в отечественной автомобильной промышленности;

реформирование деятельности всех подразделений предприятия с целью создания современной автомобильной корпорации, прозрачной для инвесторов и партнеров;

ориентирование производства автомобилей как на внутренний, так и на внешний рынок, так как при этом условии возможна интеграция в мировую систему производителей автомобиле;

создание условий (законодательную и налоговую базу), привлекательных для участия ведущих мировых производителей в реструктуризации существующего автомобильного производства и строительстве новых заводов по выпуску автомобилей и комплектующих изделий к ним;

модернизация изделий. Она требует сравнительно небольших изменений и затрат. Однако характер изменений должен быть достаточным, чтобы обеспечить устойчивый сбыт изделия, и в целом экономически целесообразным;

высшее руководство должно обеспечить планирование качества, которое включало бы постоянное улучшение .

Основными направлениями государственного участия в финансовом оздоровлении и формировании устойчивого инновационного развития автомобильной промышленности могут являться:

содействие в разработке и реализации корпоративных программ реструктуризации отечественных автопроизводителей;

стимулирование организации высокотехнологичных производств автотранспортных средств и автомобильных компонентов на территории Российской Федерации, в том числе предоставление российским автопроизводителям долгосрочного финансирования на возвратной основе, в среднесрочной перспективе субсидирование процентной ставки привлекаемых заемных средств, и т.п.;

разработка новых и модификация существующих образовательных программ и программ повышения квалификации для обеспечения автомобильной промышленности кадрами нового типа.

включение важнейших работ, направленных на создание новых высокоэффективных производств в области изготовления автомобильных компонентов, в действующие и разрабатываемые федеральные целевые программы;

Перейти на страницу: 1 2

Другое по теме

Статистический анализ и прогнозирование инвестиционного рынка Хабаровского края
Важнейшим индикатором инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации для тех, кто хотел бы вложить свои капиталы в развитие отраслей экономики той или иной территории является состояние инвестиционного климата, сравнительные характеристики инвестиционных по ...

Разделы