Основные направления совершенствования протекционистской политики
государства в области автомобильной промышленности
Автомобильная промышленность является ведущей отраслью отечественного машиностроения, определяющей экономический и социальный уровень развития страны.
Ситуацию в российской автомобильной промышленности в последние несколько лет можно охарактеризовать как неоднозначную.
С одной стороны, происходил бурный рост рынка, вызванный, в том числе, ростом покупательской способности населения, развитием потребительского кредитования и укреплением национальной валюты.
С другой стороны, постоянно сокращалась доля отечественных производителей на автомобильном рынке при одновременном усилении конкуренции внутри ценовых сегментов.
Деятельности автомобильных компаний на внутреннем и внешнем автомобильных рынках заключается в укреплении и расширении позиций при реализации автомобильной техники за счет повышения ее конкурентоспособности, развития сервисного обслуживания, совершенствования системы продажи.
Этому будет способствовать принятие государством в содействии с российскими производителями мер по обеспечению устойчивости цен на реализуемую автомобильную технику, в том числе путем снижения издержек, развития кооперационных связей с поставщиками материалов и комплектующих изделий. Увеличению спроса на внутреннем рынке на грузовые автомобили и автобусы будут способствовать такие факторы, как совершенствование форм торговли и оплаты продаваемой техники, развитие фермерских хозяйств, рост объемов жилищного строительства, увеличение грузопотоков при магистральных перевозках.
Приоритетными направлениями совершенствования производства автомобильной техники и автомобильных компонентов должны являться:
организация выпуска конкурентоспособной автомобильной техники, отвечающей перспективным международным требованиям;
увеличение производства легковых автомобилей особо малого и малого классов;
обновление парка автобусов общественного пользования за счет выпуска автотранспортных средств с улучшенными потребительскими свойствами, а также автотранспортных средств, приспособленных для перевозки инвалидов;
расширение производства автомобильных компонентов высокого технического уровня;
углубление производственной кооперации в автомобилестроении и смежных отраслях;
повышение доли высокотехнологичных и наукоемких производств в отечественной автомобильной промышленности;
реформирование деятельности всех подразделений предприятия с целью создания современной автомобильной корпорации, прозрачной для инвесторов и партнеров;
ориентирование производства автомобилей как на внутренний, так и на внешний рынок, так как при этом условии возможна интеграция в мировую систему производителей автомобиле;
создание условий (законодательную и налоговую базу), привлекательных для участия ведущих мировых производителей в реструктуризации существующего автомобильного производства и строительстве новых заводов по выпуску автомобилей и комплектующих изделий к ним;
модернизация изделий. Она требует сравнительно небольших изменений и затрат. Однако характер изменений должен быть достаточным, чтобы обеспечить устойчивый сбыт изделия, и в целом экономически целесообразным;
высшее руководство должно обеспечить планирование качества, которое включало бы постоянное улучшение .
Основными направлениями государственного участия в финансовом оздоровлении и формировании устойчивого инновационного развития автомобильной промышленности могут являться:
содействие в разработке и реализации корпоративных программ реструктуризации отечественных автопроизводителей;
стимулирование организации высокотехнологичных производств автотранспортных средств и автомобильных компонентов на территории Российской Федерации, в том числе предоставление российским автопроизводителям долгосрочного финансирования на возвратной основе, в среднесрочной перспективе субсидирование процентной ставки привлекаемых заемных средств, и т.п.;
разработка новых и модификация существующих образовательных программ и программ повышения квалификации для обеспечения автомобильной промышленности кадрами нового типа.
включение важнейших работ, направленных на создание новых высокоэффективных производств в области изготовления автомобильных компонентов, в действующие и разрабатываемые федеральные целевые программы;
Другое по теме
Разработка макрологистической цепи процесса товародвижения на примере поставки кондиционеров в Россию
В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли
существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться
новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции
логистики. Интерес к проблемам развития логистики в промышлен ...