Протекционистские меры поддержки автопрома в России

Введение государством протекционистских мер, направленных на искусственное стимулирование упадочных производств, всегда препятствует развитию данных производств и существенному повышению конкурентных качеств продукции (невозможно идти двумя путями развития сразу, так как последствия протекционизма исключают наличие прогресса, являющегося следствием конкуренции).

В целях развития автомобильной промышленности государство намерено осуществить меры по созданию условий для ускоренного технического переоснащения предприятий этой отрасли промышленности, содействуя:

формированию крупных корпораций и компаний в области производства автомобилей и автомобильных компонентов;

организации межведомственной системы контроля технического уровня, безопасности, ресурса и других потребительских свойств автомобильной техники в процессе эксплуатации;

совершенствованию стандартизации и сертификации автомобильной техники и ее компонентов;

стимулированию работ в области фундаментальных и прикладных исследований;

созданию особых экономических зон (например, Калининградская область) для организации новых и модернизации существующих производств автомобилей и автомобильных компонентов;

созданию эффективной инфраструктуры информационного научного обеспечения;

формированию в отрасли кадрового потенциала, отвечающего потребностям ее развития.

Первоочередными мерами государственной поддержки развития отечественного автомобилестроения являются:

включение важнейших работ, направленных на создание новых высокоэффективных производств в области изготовления автомобильных компонентов, в действующие и разрабатываемые федеральные целевые программы;

содействие развитию системы финансового лизинга в области производства и реализации автотранспортных средств общественного пользования;

разработка нормативных актов, определяющих требования к утилизации вышедших из эксплуатации автомобилей и регламентирующих организацию их переработки;

содействие в реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Российской Федерации с участием иностранных автомобильных фирм;

снижение ставок таможенных пошлин на технологическое оборудование, компоненты, агрегаты, узлы, детали и комплектующие изделия, не производимые в Российской Федерации;

закупка отечественной автомобильной техники для государственных нужд.

За 2009-2010 годы отрасль в той или иной сфере получила от государства 170 млрд рублей, а АвтоВАЗ - 75 млрд рублей.

Виды протекционистских мер, введеных российским Правительством: сначала увеличились импортные тарифы на подержанные и новые иномарки, затем последовал ряд государственных субсидий автомобильному сектору (производителям, покупателям, лизинговым компаниям и т.д.). Особого внимания заслуживает решение вопроса по доставке произведенных в России легковых автомобилей на Дальний Восток. Для удовлетворения спроса на авто в контексте фактического блокирования высокими тарифами импорта подержанных авто из Японии Правительство выделило субсидии «Российским железным дорогам» для транспортировки российских авто на Дальний Восток. Российские госзакупки также сыграли свою роль в спасении автопрома в 2009 году, когда спрос на продукцию был особенно низок. Но самой неожиданной и уникальной мерой для поддержки автопрома стало внесение поддержанных авто в список товаров, обязательных для прохождения санитарного и фитосанитарного контроля на границе России, что создало дополнительные трудности для ввоза и без того «проблемных» подержанных иномарок.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другое по теме

Прогнозный анализ ООО Дубовское
Финансовое состояние организации характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Это характеристика финансовой конкуренции организации, выполнения ею обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектам ...

Разделы