Статистические методы, используемые дл анализа производительности труда

Создание и развитие необходимой социальной инфраструктуры. Она призвана решать финансовые проблемы, проблемы своевременной оплаты труда и много других вопросов, направленных на удовлетворение потребностей предприятий, трудовых коллективов и их семей. Прирост производительности труда за счет увеличения объемов производства и изменения численности работников можно определить по формуле:

Где ∆В - доля прироста выпускаемой продукции на предприятии в данный период; ∆Рn - доля уменьшения численности работников предприятия.

Рост производительности труда работающих на предприятии за счет увеличения удельного веса кооперативных поставок продукции определяется по формуле:

Где dk1, dk0 - удельный вес корпоративных поставок и валовой продукции предприятия соответственно в базовом и планируемом периодах (в %).[5,ст.154]

Рост производительности труда за счет лучшего использования фонда рабочего времени рассчитывается по формуле:

Где Фэ1, Фэ0 - эффективный годовой фонд времени работы одного рабочего соответственно в базисном и планируемом периодах (в чел.-ч).

Отдельное предприятие, определяя необходимое количество рабочих, которых следует нанимать, должно определить цену спроса на труд, то есть уровень заработной платы.

Цена же спроса на любой фактор производства и труд зависят от предельной производительности. Она представляет собой приращение объема выпускаемой продукции, вызванное использованием дополнительной единицы труда при фиксированных остальных условиях.

Предельная производительность исчисляется исходя из предельного продукта труда, под которым понимается прирост продукции, произведенной в результате найма еще одной дополнительной единицы труда.

Следовательно, руководство предприятия исходя из необходимости оптимизации всех привлекаемых ресурсов будет применять или вытеснять труд, достигая уровня предельной производительности. Дело в том, что трудно вынудить предприятие поступить иначе, так как под угрозой оказывается интерес его выживания в конкурентной среде. В такой ситуации возможны различные варианты.

Стратегия конкурентоспособности

Для предприятия-аутсайдера рынка можно предложить несколько направлений повышения конкурентоспособности:

• радикальную реорганизацию путем пересмотра используемых базовых стратегий конкуренции;

• увеличение дохода за счет повышения цен и расходов на маркетинг;

• снижение издержек и всемерную экономию;

• сокращение активов;

• комбинирование различных методов.

Предприятие, имеющее слабую конкурентную позицию, располагает, по существу, тремя основными выходами из такой ситуации. Ему предстоит повысить свою конкурентоспособность на основе работы с дешевой продукцией либо путем использования новых методов дифференциации. Эффективен метод сохранения и удержания объемов продаж, доли рынка, рентабельности и конкретной позиции на существующих уровнях. Наконец, важны реинвестиции в бизнес на уровне едва достаточного минимума. Их цель - получить краткосрочные прибыли и максимизировать краткосрочный приток средств. Предприятие, имеющее сильную конкурентную позицию, призвано заниматься дальнейшим поиском свободной рыночной ниши и сконцентрировать усилия на том, чтобы она позволяла наращивать собственный потенциал. Для такого рода предприятий возможно также приспособление к конкретной группе потребителей. Еще один путь - создание лучшего товара. Не исключается и следование за лидером. Иногда практикуется захват небольших фирм. И наконец, нельзя сбрасывать со счетов создание позитивного отличительного имиджа данного предприятия. Конкурентоспособность предприятия, под которой понимают его способность участвовать в экономическом состязании товаропроизводителей за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынка сбыта, источники сырья, требует ее поддержания, а иногда даже улучшения. Для этого лидеру необходимы как минимум продолжение наступательной экономической политики, сохранение текущих позиций, конфронтация с конкурентами. В любом случае, какую бы позицию предприятие ни занимало в рыночной среде, важным условием его выживания и повышения конкурентоспособности является рост производительности труда. Именно более высокая производительность труда всегда обеспечивала и обеспечивает преимущества, а в конечном счете победу не только отдельным предприятиям, их объединениям, отраслям, но и странам.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другое по теме

Применение микроэкономических моделей к анализу структуры рынка нефтепродуктов Волгоградской области
индекс лернер рыночный нефтепродукт Главным инструментом достижения целей социально-экономического развития является конкурентная политика. В России пока не сформирован конкурентный рынок нефтепродуктов. Существует несколько доминирующих хозяйствующих субъектов − вертик ...

Разделы