Прибыльные и убыточные фильмы

Поддержка национального кино в прокате де-факто уже началась: кинотеатры повысили цены на билеты, чтобы покрыть расходы от российских премьер. Недавно созданный Фонд кино адресно распределяет крупные бюджеты (до 250 млн. рублей на картину), чтобы в стране выходило хотя бы 12-13 масштабных зрительских фильмов в год. Но от списка поддерживаемых проектов густо пахнет госзаказом, а главное, да, это фильмы социально значимые, освещающие сложные периоды в истории страны и т.д. и т.п., но ни одного яркого приключения, которое могло бы соперничать с очередными "Пиратами Карибского моря", среди них нет.

Отдельные передовые продюсеры (Александр Роднянский или Тимур Бекмамбетов) видят выход в копродукции и прорыве на международные рынки. Но пока статистика неумолима: до выхода еще очень далеко. Бюджет до $5 млн., по сюжету пара известных артистов меняются телами (это самый доступный спецэффект) или известная историческая персона прогуливается по нескольким декорациям, в конце звучит песня ротируемой поп-группы - таким будет российский киностандарт уже через пару лет. Это вряд ли можно назвать национальной катастрофой (Индия или Нигерия ежегодно производят для национального рынка тысячи не отличимых друг от друга фильмов), но гордость и амбиции отечественной индустрии, конечно, будут уязвлены.

На поддержку российского кинематографа тратятся значительные средства. Федеральный Фонд поддержки кинематографии утвердил бюджет распределяемых средств в 750 млн. руб. Самую крупную сумму - 250 млн. руб. получил снимаемый сейчас фильм «Август. Восьмого» о событиях в Южной Осетии летом 2008 года, показанных через призму истории любви.

У России есть павильоны, есть хорошие актеры, есть деньги, есть неплохие режиссеры. Однако все вместе это не работает. Статистика неумолима - пока что Голливуду мы можем бросить вызов на полгода, на год (вспомним рывок 2008 года), но на постоянно мы американцам пока что не конкуренты. У нас хуже с идеями, совершенно неприличная ситуация с распилом бюджетных денег, наконец, «ура-патриотизм» уже в зубах завяз.

Кинотеатры с пониманием относятся к важности продвижения национального кино, но, увы, осознают, что для них это продвижение, скорее всего, окажется убыточным. «Если, не дай Бог, ввести дополнительный налог на отчисления в пользу российского кино, которое и в дальнейшем не будет приносить прибыли, то возникнет замкнутый круг, - уверены кинопоказчики. - Мы существуем только за счет иностранного кино».

В той же Франции значительная сумма отчислений - 11% - идет на поддержку и кино-, и телефильмов, но берут эти деньги у всех прокатных единиц - будь то Голливуд, французский фильм или, скажем, корейский артхаус. Если у нас брать деньги будут со всех, то пострадают и россияне в том числе. И неясно, покроет ли их потери предполагаемый дополнительный доход в 100 миллионов долларов в год. И главное: все расходы на выпуск фильма в прокат тут же вырастут, и не скажется ли это на ценах на билеты? Боюсь, зритель уже догадывается об ответе на этот вопрос.

Заключение

Какие действия, с моей точки зрения, необходимо предпринять российской власти для поддержки национального кино?

. Продолжить политику введения электронного билета - это и современные технологии, и улучшение статистических данных в пользу большей реальности.

. В корне пересматривать политику выделения гос. средств на съемки фильмов. Опусы Никиты Михалкова утомили всю страну. Население хотело бы фильмов попроще, без пафоса, но поинтереснее и повеселее.

. Нужно спокойнее относиться к перевесу голливудской продукции. Та же Франция всеми своими мерами поддержки национального кино все равно не смогла создать равноценный продукт таких же объемов.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Другое по теме

Приобретение оборудования, лизинг
Лизинг достаточно молодой вид предпринимательской деятельности не только у нас в стране, но и за рубежом. Зародившись в США в начале 50-х годов нашего столетия, лизинг уже в конце 50-х - начале 60-х годов начал распространяться в Европе. За менее чем полувековой срок свое ...

Разделы