Прибыльные и убыточные фильмы

Лидеры отечественного проката:

"Выкрутасы" (сборы 360 млн. руб.),

"Служебный роман. Наше время" (340,1 млн.),

"Самый лучший фильм 3D" (292,7 млн.),

"Любовь-морковь-3" (240,8 млн.).

Интересно, что фильм 1991 года "Мастер и Маргарита", выйдя на экраны в 2011 году, занял 8-е место (59,4 млн.). Он же является единственной в топ-десятке лентой, имеющей отношение к серьезному искусству.

Самые дорогие в производстве фильмы (первое число характеризует бюджет проекта, второе - сборы в млн. рублей):

"Ты и я" (588,4 и 26,7),

"Утомленные солнцем-2: Цитадель" (493,0 и 42,2),

"Ключ Саламандры" (197,9 и 35,0),

Generation П (196,8 и 122,6),

"Самый лучший фильм 3D" (193,9 и 292,7).

Сейчас в России кассовые сборы благодаря электронным билетам можно рассчитывать уже и по неделям. Вот, к примеру, результаты сентября-октября 2011 года.

Рекордсмены российского проката по убыточности:

Фильм

Режиссер

Бюджет

Прокат

Убытки

«Утомленные Солнцем. Цитадель»

Н. Михалков

$ 40 000 000

$ 7 000 000

$ 33 000 000

«Щелкунчики Крысиный король»

А. Кончаловский

$ 90 000 000

$ 14 700 000

$ 75 300 000

«Обитаемый остров»и «Обитаемый остров: Схватка»

Ф. Бондарчук

$ 36 500 000

$ 25 700 000

$ 10 800 000

«Тарас Бульба»

В. Бортко

$ 25 000 000

$ 15 900 000

$ 9 100 000

«1612»

В. Хотиненко

$ 12 000 000

$ 5 800 000

$ 6 200 000

Главная причина убыточности - чрезмерно раздутый бюджет, из которого часть денег явно куда-то подевалась, если судить по костюмам, съемкам и т.п. Чего жалеть деньги, если значительная их часть государственная?

Что делать?

Первое, что надо признать: дела российского кино действительно плохи. Наши фильмы не просто отстают технологически (сравните "Трансформеров-3" и "Мантикору", в которой дурно нарисованные бестии гуляют по Москве), а проигрывают по комплексу параметров: средняя иностранная картина, снятая для широкого проката, энергичнее, смешнее, ярче сыграна, лучше как энтертеймент, как зрелище. Она, как хороший массажист, старается зрителя не уболтать, а расслабить.

Второе: наши зрители бегут от наших фильмов не из-за заговора голливудского лобби, а только потому, что несколько российских премьер эти зрители уже посмотрели. Шли на "ответ Голливуду", по уши накачались рекламным патриотизмом, но никакого ответа не увидели и зал покидали с кислыми лицами. К 2011 году народ стал испытывать недоверие к любым фильмам российского производства.

И третье: дальше дела будут еще хуже. Долгие годы российское кино жило сначала сомнительными коммерческими схемами, потом эйфорией от мнимого возрождения. Но эйфория спала, люди перестали рваться в кинотеатры под девизом "За Родину!". Прокат оценил реальную востребованность отечественных кинопродуктов, вот-вот включит рыночное регулирование - и тогда бедное наше кино попадет в замкнутый круг. Кинотеатры начнут осторожничать и отказываться от российских лент как от убыточных. Без широкого проката станут невозможными большие кассовые сборы, а без надежды на сборы не будет крупных бюджетов. В стране продолжат снимать небогатое второразрядное кино для ограниченного показа - типовое, без особой надежды на качественный скачок.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другое по теме

Статистическое оценивание доступности социальных услуг населению
Для характеристики социально-экономического положения населения статистика традиционно использовала и продолжает использовать специализированную систему показателей «уровня жизни». Однако еще в советское время стало приходить понимание того, что «уровень заработной платы», ...

Разделы