Основные статистические показатели в кинематографе и их достоверность

На сегодняшний день статистика культуры и искусства, оперируя материалами по кинематографе, использует целый ряд показателей. Единой системы показателей пока что нет, поэтому попытаюсь сформулировать, какие 7 показателей

, на мой взгляд, наиболее точно отражают социологические показатели кинематографа:

. Количество кинотеатров в стране, их основное расположение по регионам.

. Количество посещений кино в течение определенного периода (года, полугодия, месяца) по стране.

. Число посещений кинотеатров в среднем на 1 человека.

. Сумма проката фильма в мире, в России на протяжении определенного периода времени, с момента выхода его на экран.

. Соотношение стоимости фильма и дохода от проката, т.е. прибыльность или убыточность.

. Рейтинг художественных фильмов по кассовым сборам за весь период проката, за год, за определенный период времени.

. Количество скачиваний фильмов из Интернета.

Указанные показатели наиболее распространены в России. Российские социологи не изобретали велосипед. Все эти показатели давно разработаны и широко используются на западе, особенно серьезно к этому относится Голливуд, собирающий самые большие доходы по миру от фильмов.

Однако работая со статистикой, важно выявить в ней уровень достоверности. Заниматься в Россиибизнесом

в сфере кино

с одной стороны - это дело не благодарное, с другой - весьма прибыльное. И прибыль в большинстве случаев получается за счёт различных махинаций, а не за счёт проката.

Возникает очень много спорных моментов из-за того, что никто не может привезти конкретные статистические данные, ими попросту никто не занимается. К примеру, многие специалисты настаивают на введение электронных билетов, это позволит без особых усилий узнать, сколько человек посетило фильм. Однако, это невыгодно киночиновникам и некоторым политикам, ведь если нет ясности, то всей структурой проще управлять, зарабатывать на ней деньги и при этом говорить, что кино в нашей стране перешло в стадию подъёма, оно стало приносить деньги и т.п.

В конце лета 2011 года российский кинобизнес ожидает очередная революция: все кинотеатры страны хотят вынудить перейти на единый электронный билет. Сегодня о количестве проданных билетов и сумме выручки дистрибьюторы узнают со слов владельцев кинотеатров, о реальной же ситуации, особенно в региональных кинотеатрах, остается только догадываться. Единая автоматизированная информационная система

(ЕАИС) призвана контролировать оборот в кинотеатрах.

Фактически сведения о проданных билетах будут поступать в базу данных каждый час, причем отследить можно будет все - от названия кинотеатра до места в кинозале, цены и скидки (если таковая будет) на билет. Для кинотеатров процесс обещают максимально упростить. Для того, чтобы включиться в этот процесс, кинотеатру достаточно зарегистрироваться на сайте ekinobilet.ru <http://www.ekinobilet.ru/>и затем просто добросовестно следовать указанным там правилам. Данные о сборах в реальном времени сможет и получать и прокатчик.

В настоящий момент в ЕАИС зарегистрировано более 1700 кинозалов, в число которых входят и крупные сети, имеющие более 200 кинотеатров. Но лишь 160 из них регулярно присылают необходимые данные. Учитывая, что в целом по России насчитывается более 7000 демонстраторов фильмов, имеющийся процент весьма невелик. Связывают это с тем, что многие кинотеатры, особенно расположенные в сельской местности, не могут себе позволить установку необходимого оборудования, которое стоит от 100 (для одно-двухзального кинотеатра) до 300 тысяч рублей (для мультиплекса). Но это не единственная причина. Многие кинотеатры не спешат принимать участие в этой программе из-за того, что рискуют лишиться значительной части своих доходов, имеющихся благодаря возможности обманывать прокатчика.

Частенько, обманывают при помощи «левых» касс: какую-нибудь одну отключают от билетной системы, внешне для зрителей изменений нет, но билеты нигде не регистрируются, и вся выручка идет кинотеатру, - приводит РИА «Новости» слова разработчика системы, начальник управления статистики и аналитики ГИВЦ Минкультуры Сергей Мокров.

Перейти на страницу: 1 2

Другое по теме

Развитие рынка страховых услуг в России
В настоящее время происходящие в России преобразования экономики и политической структуры обостряют многие проблемы. В обществе продолжается более активное расслоение по уровню жизни, обостряются многие социальные проблемы. Падает уровень жизни многих категорий населения ...

Разделы