Анализ экономической безопасности предприятия, соблюдения коммерческой тайны

Экономическая безопасность одна из составляющих корпоративной безопасности, представляющая собой состояние юридических, финансовых и производственных отношений, организационных связей, материальных и интеллектуальных ресурсов, при котором обеспечиваются нормальное производственное развитие и финансово-коммерческий успех предприятия.

Экономический успех предприятия зависит от комплексного подхода к решению проблемы безопасности финансовой, кредитной, правовой сферах деятельности. Такой же комплексности требует работа с кадрами. Сейчас все большую актуальность приобретает многоплановая работа не только по подбору, подготовке собственной команды, но экономическая безопасность переходит в плоскость защиты интеллектуальной собственности предприятий и фирм. Они заинтересованы в сохранении своих ноу-хау, финансовых схем работы с клиентами и т.д.

Экономическая безопасность делится на внешнюю и внутреннюю. Внутренняя составляющая означает устойчивость предприятия к стихийным и преднамеренным угрозам вследствие экономических, и иных процессов, которые происходят внутри предприятия. Внешняя составляющая представляет собой спонтанные и преднамеренные угрозы, источником которых служат действия или намерения других предприятий и организаций.учетом современных реалий классификацию составляющих экономической безопасности можно представить следующим образом (рисунок 2.10.1).

Рис. 2.10.1 - Элементы экономической безопасности

В условиях нестабильности современной мировой экономики и, как следствие, возрастающих угроз для бизнеса наличие адекватной системы управления финансовой безопасностью компании многократно возрастает.

Финансовая устойчивость и финансовая безопасность фирмы неразрывно связаны между собой, взаимовлияют и взаимодополняют друг друга. Выражаясь образно, можно сказать, что они представляет собой две стороны одной медали. Финансовая устойчивость - необходимое, но недостаточное условие финансовой безопасности фирмы. Если условие, что фирма, обладающая финансовой безопасностью, обладает и финансовой устойчивостью, верно, то обратное утверждение не будет справедливым.

Следовательно, обеспечение финансовой безопасности может быть только на основе финансово устойчивого развития фирмы, в которой созданы условия для реализации такого финансового механизма, который способен адаптироваться к изменяющимся условиям внутренней и внешней среды. При таком подходе к финансовой устойчивости предприятия особое значение приобретают уровни финансовой устойчивости, так как для финансовой безопасности предприятия важен не абсолютный, а рациональный уровень финансовой устойчивости.

Состояние финансовой безопасности характеризует система показателей, которые можно объединить в группы. Динамика показателей для оценки финансовой безопасности в сравнении с рекомендуемым критерием представлена в таблице 2.10.1.

Таблица 2.10.1. Показатели финансовой безопасности ООО «Саверок» за 2010-2011 годы

Показатели

2010 год

2011 год

Рекомендуемый критерий

Показатели ликвидности и платежеспособности

- коэффициент абсолютной ликвидности

0,98

1,06

0,2 ч 0,25

- коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия)

2,14

2,49

1 ч 2

- коэффициент быстрой ликвидности (промежуточный коэффициент покрытия)

0,98

0,98

0,15 ч 0,2

Показатели финансовой устойчивости

- коэффициент финансовой автономии

0,55

0,61

≥ 0,5

- коэффициент финансирования

0,45

0,39

≥ 1

- коэффициент обеспечения запасов собственными источниками финансирования;

0,53

0,60

≥ 0,1

Показатели деловой активности (оборачиваемости)

- общий коэффициент оборачиваемости (всех активов)

22

20

-

- коэффициент оборачиваемости запасов

197

197

-

- коэффициент оборачиваемости собственного капитала

39

33

-

Показатели рентабельности

- производственных фондов

748,6

501,0

-

- продукции

7,0

4,7

-

- собственных средств.

240,7

124,4

-

Перейти на страницу: 1 2

Другое по теме

Прибыль строительной организации
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли, то есть к такому ее объему, который позволял бы предприятию не только прочно удерживать позиции сбыта на рынке своей продукции, но и обеспечивать динамичное развитие его производст ...

Разделы