Анализ качества и конкурентоспособности продукции (услуг), организации обслуживания населения, конкурентной устойчивости предприятия

Для анализа качества и конкурентоспособности услуг охранного предприятия на рынке Санкт-Петербурга, проанализируем информацию о двух охранных предприятиях, расположенных вблизи анализируемого предприятия. Это ООО «Шторм» и ООО «Медведь». Информация о предприятиях получена из анкет, представленных для организации конкурса охранных агентств.

Обработку информации, изложенной в анкетах, целесообразно проводить на основе SWOT-анализа.

Данная методика предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы и, во-вторых, кроме всего прочего, установление связей между ними.

При этом в ходе формирования показателей крайне важно устанавливать объективность предоставленных данных, так как большинство охранных предприятий при подаче документов склонны завышать свои характеристики.

Таблица 2.3.1. Факторы, учитываемые при анализе информации

№ п/п

Учитываемые факторы

Охранные предприятия

«Медведь»

«Шторм»

«Саверок»

1

Наличие регистрационных документов

да

да

да

2

Опыт работы на рынке охранных услуг

с 1989 г.

с 2001 г.

с 1998 г.

3

Виды предоставляемых услуг

- физическая охрана

да

да

да

- установка технических средств охраны

да

нет

да

- обеспечение антитеррористических мер

да

да

да

- пультовая охрана объектов

да

нет

нет

4

Количество охраняемых объектов

534

418

356

5

Численность административного аппарата

39

14

3

6

Наличие в структуре ЧОП подразделений

- оперативного контроля

да

нет

нет

- экспертных оценок безопасности

да

да

нет

7

Общая численность охранников

570

122

86

8

Текучесть кадров, % в месяц

29,1

14,2

7,0

9

Наличие на предприятии системы профессиональной подготовки охранников

да

нет

нет

10

Численность комплектов специальных средств

57

21

17

11

Наличие на объектах устойчивой радиосвязи

да

нет

да

12

Наличие региональной программы

да

нет

нет

13

Расценка ЧОП за 1 час работы охранника, руб.

150

82

70,5

14

Наличие форменной одежды, образцовый внешний вид

да

да

да

15

Навыки действий в экстремальной обстановке

да

нет

да

Общая суммарная оценка

0,6

0,4

0,42

Перейти на страницу: 1 2

Другое по теме

Проектирование copy-центра Распечатница
Открытие copy-центра относится к числу легко реализуемых идей для бизнеса. Реализация относительно несложных востребованных услуг подойдет для новичка в мире индивидуального предпринимательства. Будучи весьма рентабельным видом предпринимательства с большим количеством конк ...

Разделы