Стимулирование сбыта

На этапе развития предпочтение в стимулировании продаж отдается рекламе, так как товар уже известен и завоевал в той или иной степени рынок. Для привлечения новых покупателей используются масштабные рекламные акции, стимулирование сбыта натурой.

На этапе зрелости товара он, как правило, уже имеет своих постоянных покупателей. Поэтому целью стимулирования продаж является привлечение новых потребителей. Для оживления интереса к товару используются следующие приемы:

· событийный PR - праздники, конкурсы, лотереи;

· внедрение новой упаковки или редизайн старой.

По окончании этапа зрелости товара стимулирование сбыта прекращается. Товар постепенно выводится из ассортимента.

Стимулирование продаж и реклама

Реклама - один из важных инструментов продвижения товаров. При эффективном сочетании с различными средствами стимулирования сбыта она позволяет значительно увеличить объем продаж. Главное при выборе рекламных средств и методов стимулирования - забота об имидже производителя. Необходимо четко представлять, какое эмоциональное отношение должна вызывать у потребителей та или иная торговая марка. Все элементы рекламы и мероприятий по продвижению продукта на рынке должны быть выдержаны в едином стиле, объединены общей концепцией, соотносящейся с фирменным стилем компании-производителя. Унифицированность и узнаваемость - важные факторы, влияющие на успех продвижения нового товара на рынке.

Подводя итоги, приведем общие правила стимулирования продаж. Следует помнить, что все методы и приемы, направленные на продвижение товара, должны соответствовать его жизненному циклу и четко поставленным целям. Любое стимулирование продаж должно иметь строгие временные рамки, иначе через какое-то время оно перестанет быть эффективным. Так, длительное ценовое стимулирование негативно влияет на имидж товара. Наоборот, кратковременные мероприятия побуждают потребителя быстро воспользоваться выгодой.

Характеристика факторов внешней и внутренней среды предприятия

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Другое по теме

Развитие товарооборота на предприятии торговли и оценка эффективности его хозяйственной деятельности
В настоящее время ни одна сфера жизни общества не может обойтись без планирования как средства познания будущего. В данной дипломной работе внимание уделяется планированию деятельности предприятия торговли. Одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельн ...

Разделы